1. Концепция управленческого учета.
-
Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
-
Отличие управленческого и финансового учета.
-
Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
-
Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.
2. Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.
-
Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
-
Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
-
Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
-
Разделение затрат по степени их регулируемости.
-
Релевантные и безвозвратные затраты.
-
Альтернативные затраты.
-
Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
-
Формирование системы учета затрат.
3. Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.
-
Абсорбционный учет. Учет с полным распределением затрат.
-
Учет затрат с анализом причинности. АВС-костинг (Activity Based Costing) как наиболее объективный метод распределения затрат.
-
АВС против традиционной системы учета затрат.
4. Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль» (CVP).
-
Анализ безубыточности.
-
Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
-
Принятие решений о нижней границе цен.
-
Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
5. Маржинальный учет.
-
Маржинальный учет ценообразования.
-
Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
-
Маржинальный учет для принятия управленческих решений.
6. Центры ответственности - основной инструмент управления.
-
Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
-
Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
-
Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
-
Причины и цели применения трансфертных цен.
-
Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.
Подведение итогов первого дня работы на семинаре
День второй
7. Управление денежными потоками и оборотным капиталом.
-
Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
-
Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
-
Определение оптимального объема заказа (EOQ — Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
-
Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.
-
Управление дебиторской задолженностью. Контроль дебиторской задолженности.
8. Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.
-
Формирование системы внутреннего бюджетирования.
-
Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
-
Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
-
Трансфертные цены – причины и цели применения.
9. Формирование основного (сводного) бюджета.
-
Что такое бюджет? Структура основного бюджета.
-
Анализ отклонений фактических результатов от плановых.
-
Факторный анализ.
-
Стандарты управленческого учета и бюджетирования.
Ответы на вопросы. Подведение итогов.
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).