1 день
1. Ключевые проблемы обеспечения устойчивости и эффективности бизнеса (разбор вопросов на практическом примере.
2. Диагностика и оценка финансового состояния предприятия:
А) Анализ бухгалтерского баланса: симптомы, риски и угрозы, которые мы можем увидеть:
-
учимся «читать» бухгалтерский баланс;
-
почему не стоит пренебрегать горизонтальным и вертикальным анализом (динамикой и структурой) статей баланса;
-
влияние на финансовое состояние компании эффективности эксплуатации основных средств.
Б) Деловую активность компании можно измерить и описать цифрами:
-
эффективность управленческих решений при использовании ресурсов;
-
как минимизировать риски увеличения «затратного» цикла;
-
как деловая активность компании влияет на ее способность платить по долгам;
-
диагностируем и изменяем условия взаиморасчетов с поставщиками и покупателями
В)Как не попасть в долговую яму: сможет ли компания вовремя расплачиваться с контрагентами:
-
чем грозит компании деформация структуры финансирования оборотных и внеоборотных активов;
-
почему важно следить за показателем чистого оборотного капитала;
-
определение нормативов показателей ликвидности с учетом специфики бизнеса вашей компании;
-
что влияет на показатели ликвидности бизнеса.
Г).Долговая нагрузка и финансовая устойчивость:
-
шесть главных показателей финансовой устойчивости, которые важно отслеживать;
-
что может негативно повлиять на финансовую устойчивость бизнеса; анализ причин и вероятных угроз.
Д) Как правильно оценить эффективность (рентабельность) бизнеса:
-
EBITDA, EBIT и NOPLAT – важные составляющие отчета о прибылях и убытках;
-
как измерять эффективность бизнеса - рентабельность продаж
-
как использовать «производственный» рычаг для прогнозирования темпов роста / снижения прибыли;.
Е)Практический пример и прогноз развития финансового состояния компании
2 день
3. Управление затратами организации
А) Кто, зачем и как управляет затратами?
-
Эффективное управление затратами как основа обеспечения устойчивости бизнеса
-
Управленческий учет - информационная база для управления затратами и формирования себестоимости.
-
Возможности нормирования затрат.
-
Бюджетирование как инструмент управления и контроля затрат.
Б) Расходы, затраты/ себестоимость, издержки: понятия и структура
-
Затраты – понятие и виды: основные и вспомогательные, условно-постоянные и условно-переменные затраты, прямые и накладные.
-
Себестоимость в финансовом и управленческом учете. Расходы организации в соответствии с ПБУ 10/99.
-
Издержки торговой компании.
В) Учимся формировать (калькулировать) себестоимость производства продукции, (работ, услуг)
-
Виды и структура себестоимости: производственная и полная, переменная и контролируемая.
-
Методы калькулирования себестоимости.
-
Практика формирования себестоимости производства продукции (работ, услуг).
-
Непроизводительные затраты – кто виноват и что делать?
Г) Как снизить затраты и увеличить прибыль компании?
-
Этапы формирования затрат компании: «закупки – производство – продажи»
-
Маржинальный метод. Анализ «затраты-объем-прибыль».
-
Оптимизируем управленческие и коммерческие расходы.
-
Резервы снижения затрат и увеличения прибыли компании.
-
Контроль затрат и расходов – залог увеличения чистой прибыли компании.
В стоимость входит:
-
комплект методических материалов,
-
кофе-брейки
-
сертификат
Участие возможно на выбор: 1 день (8 ак.часа, 3200 руб.) или 2 дня (16 ак.часов, 4800 руб.)