1. Понятие и классификация Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы,этапы разработки и реализации. Термины и определения.Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП).
-
Требования, предъявляемые к содержанию и целеполаганию программ.
-
Классификация целевых комплексных программ: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения.
-
Целевая направленность, высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции; четкая адресность заданий; детальная привязка к отраслевым и региональным планам; приспособленность к экономико-математическому моделированию и др. требования к программам. Отбор перечня проблем, подлежащих программному решению.
2. Правовые основы реализации целевых программ.Нормативно-правовая база разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП). Государственные капитальные вложения. Паспорт инвестиционного проекта. Государственные кредиты при реализации ФЦП и ФАИП.
-
Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (с изменениями);
-
Гражданский кодекс от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (с изменениями);
-
№ 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 г.;
-
№ 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. (с изменениями)
-
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 594, п. 3 (с изменениями);
-
Постановление Правительства РФ от 12.08.1995 г. № 590;
-
Приказ Минэкономразвития РФ от 02.042014 г. № 199;
-
Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 716 в ред. от 9 января2014 г.;
-
Приказ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 г. № 673;
-
Постановление Правительства РФ от 6.02.2013 г. № 97;
-
Постановление Правительства РФ от 22.07.2015 г. № 738;
-
и др.
3. Государственное регулирование деятельности предприятий при реализации ФЦП.Внешний контроль, осуществляемый Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромнауки России, а также государственными контролирующими органами; Внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти государственными заказчиками федеральных целевых программ.
4. Особенности организации исполнения госконтракта в рамках ФЦП.Функции участников инвестиционной деятельности и схема, по которой реализуется инвестиционный проект.
5. Документационное обеспечение инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями.
6. Функции Финмониторинга, контроль и мониторинг использования государственных денежных средств.
7. Особенности построения финансовой модели инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.
-
Пути и способы привлечения инвестиций в проект.
-
Разработка финансовой модели проекта.
-
Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов (PI, IRR, NPV и др.).
-
Методы оценки затрат при разработке финансовой модели.
-
Поиск и расчет точек выхода из проекта. Влияние рисков на проект;
-
Письмо Минфина России от 30.12.1993 г. № 160.
8. Способы повышения эффективности исполнения федеральных целевых программ для промышленных предприятий:прогнозирование затрат на стадии аванпроекта, пути снижения технологической себестоимости изделия.
9. Возможность увеличения сметы (изменения) в рамках утвержденной программы (заключенного гос. контракта)
10. Отчетность о выполнении работ: формы и сроки представления.Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.
11. Экономические риски при исполнении госконтракта. Ответственность должностных лиц предприятия – заказчика и генерального подрядчика по государственному контракту. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
-
Приказ Минэкономразвития РФ от 24 февраля2009 г. № 58
12. Реализация инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.
-
Особенности организации и регулирование строительной деятельности при реализации ФЦП.
-
Документационное обеспечение инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями в сфереземлеустройства, градостроительства, проектирования, строительства и строительного надзора, ввода объекта в эксплуатацию, сетей инженерно-технического обеспечения.
-
Технические требованияк проведению проектно-изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации. Государственная экспертиза ПСД. Проверка достоверности сметной стоимости ПСД.
-
Отчетность о выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ: формы и сроки представления.Строительный контроль и надзор.
13. Критерии отбора инвестиционных и социально-значимых объектов для включения в ФЦП, ВЦП, ФАИП.Основные принципы распределения средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, приоритеты при определении направлений расходования бюджетных ассигнований.
14.Рекомендации по изучению перспектив развития законодательства о государственных инвестиционных программах или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
-
«Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ.
-
«Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ.
-
Бюджетное финансирование предприятий, работающих в системе гособоронзаказа, через федеральные целевые программы (ФЦП) и федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).
15. Специальный инвестиционный контракт – новый инструмент промышленной политики.
Подведение итогов семинара.Ответы на вопросы.