У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Руководители и специалисты финансовых служб, экономисты и бухгалтеры, финансовые менеджеры, финансовые директора, их советники, финансовые контролеры и все те, кто хочет повысить свою квалификацию. Уровень подготовки слушателей – базовый. Желателен опыт работы с операционными и финансовыми отчетами (ОДДС, ОДР, управленческий баланс).
Преподаватель
Михаил Серов - эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Эдуард Иванченко - руководитель департамента финансового консалтинга компании "Стратегос". Выполнил 40 проектов в области управления корпоративными финансами.
Анонс программы
Вы уже работаете финансовым директором? Или не так давно получили должность начальника финансового отдела? Или только задумываетесь о карьере внутри финансовой службы? Этот курс идеально подойдет вам, если вы хотите систематизировать свои знания и опыт, повысить квалификацию и решить насущные проблемы финансового управления в организации. Вы научитесь определять стратегические финансовые приоритеты, управлять финансовой службой, определять уровень эффективности бизнеса, успешно общаться с генеральным директором и акционерами, настраивать системы управленческого финансового учета, бюджетирования и контроля, управлять рисками.
Описание программы
Занятие 1. Финансовое управление 2.0
Оценка потребности организации в финансовом управлении: графическое представление.
Как оценить квалификацию сотрудников финансовой службы? Баланс навыков: управление финансами/умение вести деловую борьбу/коммуникативные навыки.
Как удовлетворить потребности директоров и акционеров в финансовом управлении?
Обзор задач финансовой службы. 5, 15, 45 задач под малый, средний, крупный бизнес.
Методика по одной задаче: 8 этапов финансового анализа.
Анализ финансового состояния организации по типовым отчетам за 60 секунд.
Домашнее задание:
Задание 1.1. Оценить уровень финансового управления в организации (с помощью предоставленной анкеты).
Задание 1.2. Пройти тест "Определение типа личности руководителя".
Занятие 2. Управленческий и финансовый учет
Какая информация критически важна для генерального и финансового директоров?
Уровни управленческой отчетности: ...
Подробнее о программе
Занятие 1. Финансовое управление 2.0
Оценка потребности организации в финансовом управлении: графическое представление.
Как оценить квалификацию сотрудников финансовой службы? Баланс навыков: управление финансами/умение вести деловую борьбу/коммуникативные навыки.
Как удовлетворить потребности директоров и акционеров в финансовом управлении?
Обзор задач финансовой службы. 5, 15, 45 задач под малый, средний, крупный бизнес.
Методика по одной задаче: 8 этапов финансового анализа.
Анализ финансового состояния организации по типовым отчетам за 60 секунд.
Домашнее задание:
Задание 1.1. Оценить уровень финансового управления в организации (с помощью предоставленной анкеты).
Задание 1.2. Пройти тест "Определение типа личности руководителя".
Занятие 2. Управленческий и финансовый учет
Какая информация критически важна для генерального и финансового директоров?
Уровни управленческой отчетности: от операционной справки к стратегическому анализу.
Структура управленческого учета. Операционные и аналитические отчеты.
"Директорская версия" финансовой отчетности: зачем и для кого она крайне необходима?
"Визуализация" отчетности. Почему российские директора не понимают своих финансистов?
Требования к управленческой финансовой отчетности, ее отличия от бухгалтерской отчетности.
Регламент и Положение об управленческом учете в компании: как разработать и внедрить?
Методология управленческого учета. Учетная политика для целей управленческого учета. Отличия и сходства с бухгалтерской учетной политикой.
Как правильно настроить взаимодействие бухгалтерского и управленческого учета?
Разработка и внедрение управленческого учета в компании. Проблемы и ошибки.
Практические советы по методологии и внедрению управленческого учета.
Домашнее задание:
Задание 2.1. Отразить текущие операции в 3 управленческих отчетах (ОДДС, ОДР, УБ).
Занятие 3. Управление денежными средствами. Казначейство
Структура, построение и анализ Отчета о движении денежных средств.
Принципы эффективного управления денежными потоками (методология казначейского планирования и контроля).
Операционно-кассовое планирование и платежный календарь.
Учет и контроль денежных ресурсов предприятия. Практические рекомендации.
Связь управления затратами с управлением денежными потоками.
Типовые ошибки при составлении БДДС.
Управление остатками на счетах. Нормирование неснижаемых остатков денежных средств.
Управление платежеспособностью компании. Как контролировать риск потери платежеспособности?
Домашнее задание:
Задание 3.1. Проанализировать деловую ситуацию в виде отчета (кейс) и найти ошибки в планировании денежных потоков.
Занятие 4. Управление финансово-экономической службой: оргструктура, мотивация, подбор и управление персоналом
Организационная структура финансовой службы: варианты построения. Функции и задачи основных подразделений ФЭС.
Подбор сотрудников для финансовых подразделений.
Методика "Профиль успеха" как основа для диагностики при наборе финансовых менеджеров.
Взаимодействие руководителя ФЭС с владельцами и директорами.
Типовые трудности и проблемы финансовых служб.
Домашнее задание:
Задание 4.1. Произвести оценку стоимости компании "Газпром" по публичной отчетности (в качестве примера использовать аналогичную оценку стоимости компании "Магнит").
Задание 4.2. Подготовить перечень задач по повышению качества финансового управления в вашей организации. Составить бюджет под ваш перечень задач.
Занятие 5. Управление затратами
Отчет о доходах и расходах: структура и форма.
Бюджетный классификатор: его назначение, содержание и разработка.
Классификация и структура затрат.
Анализ структуры и динамики затрат. Анализ операционного рычага (риска).
Отличия управленческого и бухгалтерского учета. Чем отличается прибыль бухгалтерская от прибыли управленческой?
Управление затратами и стратегия предприятия: какова взаимосвязь?
Анализ затрат по бизнес-единицам и носителям издержек ("драйверам" затрат).
7 ключевых вопросов управления доходностью бизнеса.
Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
Рекомендации по управлению и контролю затрат.
Домашнее задание:
Задание 5.1. Выявить ошибки в управленческом ОДР.
Занятие 6. Финансовый анализ и бизнес-анализ
Бизнес-анализ – оценка успешности компании через показатели и индикаторы.
Методы, принципы и показатели для эффективного финансового анализа.
Виды и группы коэффициентов. Анализ ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости, кредитоспособности и финансовой устойчивости компании.
Как использовать результаты финансового анализа и аудита для повышения эффективности работы компании в текущем и долгосрочном периоде?
"Неизлечимые" проблемы в бизнесе как следствие игнорирования результатов работы аналитиков, аудиторов и бизнес-консультантов.
Секреты эффективного финансового анализа и аудита компании.
Домашнее задание:
Задание 8.1. Провести расчет ключевых финансовых показателей по управленческой отчетности.
Занятие 7. Бюджетирование
Смысл и назначение бюджетирования – проложить для бизнеса маршрут.
Главные цели бюджетирования и их приоритеты.
Финансовое прогнозирование и планирование. Сценарный анализ будущего компании.
Архитектура системы бюджетирования в компании. Регламенты, объекты и отчеты.
Прогнозирование деятельности компании в формате модели "как есть" и "как будет".
Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
Разработка и внедрение бюджетного управления: основные этапы и процессы.
Типовые ошибки при внедрении и реализации бюджетирования.
Консолидация бюджетов и управленческой отчетности: приемы и методы.
Бюджет как ключевой элемент системы внутрифирменного контроля.
Домашнее задание:
Задание 7.1. Разработать финансовую структуру вашей организации с применением цепочки добавленной ценности.
Занятие 8. Внутренний контроль
Внутренний контроль в компании. Понятие контроллинга. Внутренний аудит.
Организационная структура финансовой службы, необходимая для организации системы эффективного внутреннего контроля.
Контроль через процесс и контроль через подразделения системы внутреннего контроля. Этапы большого пути.
Функции и возможности систем контроля в зависимости от масштаба бизнеса.
Основные отчеты для контроля эффективности бизнеса.
Принятие управленческих решений по результатам контрольных мероприятий.
Домашнее задание:
Задание 6.1. Оценить план по внедрению системы внутреннего контроля в организации.
Задание 6.2. Составить перечень наиболее важных контрольных мероприятий для вашей организации.
Занятие 9. Финансовый контроль и риск-менеджмент
Организация системы внутреннего контроля: международная бизнес-практика.
С помощью каких показателей оценивают бизнес российские и международные компании?
Контроль денежных потоков, затрат, капитала.
Состав управленческой отчетности, который необходимо использовать в целях контроля.
Контроль ключевых факторов риска в бизнесе. Принципы управления рисками.
Философия и методология современного риск-менеджмента. О чем говорят международные стандарты риск-менеджмента?
Определение факторов (причин) риска и возможных последствий.
Качественная и количественная оценка рисков.
Построение карты рисков.
Как снизить риски и обеспечить безопасность бизнеса? Основные методы.
Мониторинг и контроль рисков.
Практические советы по управлению рисками.
Домашнее задание:
Задание 10.1. Составить карту рисков для вашей организации (по образцу).
Занятие 10. Секреты продвижения финансиста по карьерной лестнице
Квалификационный профиль финансового директора.
Финансовый директор как личность. Лидерские качества финансового директора: оценка и развитие.
Может ли бухгалтер стать хорошим финансистом?
Возможности и типовые этапы карьеры финансиста в России: квалификация, образование, опыт, навыки.
Что важнее квалификации? Корректируем баланс компетенций финансиста.
План по повышению квалификации на 3 года.
Домашнее задание:
Задание 9.1. Составить обзор материалов вебинара (1-5 слайдов по каждой методике в виде каталога ваших знаний по темам каждого занятия).
Задание 9.2. Составить план повышения вашей квалификации на три года поэтапно (разбивка по кварталам), оценить результаты по каждому этапу (можно использовать предоставленный шаблон Excel).
А в результате вы сможете:
формировать систему финансового управления;
корректно общаться с директорами и владельцами;
определять структуру операционных и финансовых отчетов;
проектировать управленческую структуру финансовых данных (для автоматизации);
управлять денежным потоком, доходами и расходами, активами и пассивами; настраивать работу казначейства;
вести первичный финансовый учет; составлять отчеты о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств и управленческий баланс;
проводить анализ затрат, разрабатывать программу мероприятий по управлению затратами;
составлять бюджетную модель, разрабатывать формы бюджетов, заполнять формы данными, осуществлять балансировку, корректировку, анализ, утверждение, проводить план-фактный анализ бюджетов;
осуществлять финансовый контроль и аудит управленческой финансовой отчетности;
проводить финансовый анализ, интерпретировать результаты (в том числе оценивать стоимость бизнеса), готовить презентации для акционеров и руководителей;
оценивать финансовые риски, управлять ими;
понимать финансовую стратегию бизнеса.
Кроме того вы получите:
возможность пройти входное тестирование, чтобы выявить текущий уровень квалификации, а в конце обучения понять, насколько развились ваши профессиональные компетенции (входное тестирование проводится перед первым занятием);
оценочный лист, с помощью которого можно определить уровень развития финансового менеджмента в вашей организации;
разработаную методологию по различным направлениям финансового менеджмента в соответствии с профстандартами;
формы операционных и финансовых отчетов;
справочник финансовых показателей, из которых можно выбрать наиболее важные (ключевые показатели эффективности).
В 2-месячное обучение входит:
Доступ к 10 записям вебинаров в течение всех двух месяцев.
9 домашних заданий и обратная связь от экспертов по каждому.
Возможность консультационного сопровождения экспертов по скайпу и электронной почте.
Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении дистанционного курса.
Что вам понадобится:
ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
Рекомендуем использовать браузеры:
Internet Explorer 11/ Edge.
Google Chrome 48 и выше.
Mozilla Firefox 43 и выше.
Opera 28.0 и выше.
Safari 8.0.8 и выше.
Яндекс. Браузер 16.7 и выше.
Форма проведения:
14,5 часов учебного видео + 10,5 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 25 часов.