1. Знакомство с базами данных Microsoft Access
-
Знакомство с технологией баз данных при хранении информации
-
Отличие баз данных Access от электронных таблиц Excel
-
Обзор основных новшеств Microsoft Access
-
Создание базы данных Microsoft Access по шаблону
-
Работа с существующей базой данных
-
Назначение основных объектов базы данных Access
-
Работа с объектами базы данных в Области навигации
Тренировочное задание по теме
2. Работа с существующей базой данных
-
Открытие существующей базы данных
-
Область переходов
-
Просмотр таблиц
-
Просмотр запросов
-
Просмотр форм
-
Просмотр отчетов
-
Просмотр других объектов Access
-
Создание и сохранение новой базы данных
-
Одновременное открытие двух баз данных
-
Открытие БД, созданной в более старой версии Access
-
Закрытие базы данных и выход из MS Access
-
Вывод на экран схемы данных
Тренировочное задание по теме
3. Создание таблиц в базе данных Access и работа с ними. Импорт данных в Access
-
Создание таблиц в базе данных Microsoft Access: установка типов данных, свойств полей
-
Ввод и редактирование данных в таблицах
-
Импорт данных из других приложений в базу данных Access
-
Типы отношений между таблицами в базе данных
-
Определение связей между таблицами в окне
-
Схема данных, настройка целостности данных
-
Использование подстановок (поля с возможностью выбора из списка)
-
Настройка свойств, ограничивающих ввод данных в таблицу
Тренировочное задание по теме
4. Создание экранных форм
-
Автоматическое создание экранных форм разных типов: в столбец, ленточной и разделённой
-
Создание форм с помощью Мастера форм
-
Работа с табличными данными с помощью форм
-
Изменение дизайна и настроек формы в режимах Макета и Конструктора
-
Добавление дополнительных полей из таблицы в экранную форму
-
Представление связи "один-ко-многим" с помощью подчиненной формы
Тренировочное задание по теме
5. Обработка данных в access: фильтры и запросы
-
Поиск данных в таблицах
-
Сортировка и фильтрация данных в таблицах
-
Создание простых запросов на основе одной или нескольких таблиц
-
Сортировка данных с помощью запросов
-
Установка критериев отбора записей
-
Вычисления в запросах
Тренировочное задание по теме
6. Создание печатных отчетов. Экспорт отчета в pdf. Использование сервисов
-
Создание печатного отчета без группировки
-
Создание отчета с группировкой с помощью Мастера отчетов
-
Изменение настроек отчета в режимах Макета и Конструктора
-
Экспорт отчета в формат PDF
-
Создание резервной копии и восстановление базы данных
-
Сжатие и восстановление базы данных Microsoft Access
Тренировочное задание по теме
7. Обмен информацией с внешними источниками
-
Импорт данных из Excel
-
Импорт данных из текстовых файлов с разделителями
-
Импорт данных из текстового файла с фиксированной длиной записи
-
Импорт информации из базы данных Access
-
Импорт информации из других баз данных
-
Экспорт данных в другие приложения (Word, Excel, другую БД Access)
-
Связывание базы данных Access с информацией из другого приложения
-
Другие способы обмена данными в Access
Тренировочное задание по теме
Базы данных существуют в любой организации. Одной из программ, позволяющей сотрудникам решать задачи хранения и обработки данных, является Microsoft Access.
Microsoft Access – популярная система управления базами данных, инструмент быстрой разработки баз данных и пользовательских приложений к ним.
MS Access может работать одновременно с такими объектами, как таблицы, отчеты, запросы, формы, макросы и модули, связанными между собой в один файл (базу данных).
Вы научитесь:
-
создавать базы данных для хранения и структурирования большого объема информации в различных областях, правильного обновления, модификации и поиска определенных данных, а также автоматизации расчетов, и отчетов,
-
формировать запросы и отчёты для анализа информации и просмотра результатов,
-
создавать экранные формы, которые превратят базу данных в удобное приложение для конечного пользователя,
-
работать как с существующими базами данных, так и при разработке своих баз данных.
Пройдя курс, Вы освоите не только базовый функционал, но и возможности в версиях Access 2007/2010, а также новые возможности Access 2013, что позволит Вам эффективнее использовать программу Microsoft Access в повседневной работе.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.
Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel 2007/ 2010/ 2013. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.