Повышение квалификации руководителей и специалистов по основным аспектам финансового менеджмента и экономики организации.
Обучение проходит с понедельника по четверг с 18.45 до 21.30 и в субботу с 10.00 до 16.00
Содержание дисциплин:
1. Экономика организации
1.1 Построение функциональной организационной структуры компании
Место и роль элементов управления предприятием в финансово-хозяйственной деятельности. Взаимодействие финансового менеджмента, экономики организации, бухгалтерского учета и налогов, управленческого учета и бюджетирования в создании эффективной организационной структуры компании. Цели, задачи, права и ответственность структурных подразделений компании в управлении финансово-хозяйственной деятельности.
Примеры построения эффективных организационных структур в деятельности промышленных предприятий, торговых компаний. Обзор ключевых проблем построения оргструктур, анализ ситуаций.
1.2 Роль планово-экономического отдела в деятельности промышленного предприятия
Краткий экскурс в производственно-экономическую деятельность предприятия. Показатели объема выпуска и реализации продукции. Роль экономических служб в планировании производственно-хозяйственной деятельности. Необходимость учета и анализа товарной. Этапы разработки и взаимоотношения структурных подразделений при составлении производственной программы на предприятии. Взаимосвязь процессов нормирования и плана производства. Анализ ритмичности выпуска промышленной продукции.
1.3 Ключевые производственно-экономические показатели
Анализ технической оснащенности производства основными средствами. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов. Обеспечение предприятия трудовыми ресурсами и анализ структуры персонала. Методы анализа квалификации персонала. Анализ состояния и использования материальных ресурсов.
1.4 Анализ и управления затратами организации
Источники данных для анализа себестоимости продукции. Классификация затрат. Калькулирование себестоимости продукции. Составление смет и калькуляций, этапы согласования с подразделениями и контрагентами. Структура и анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Определение точки безубыточности.
2. Финансовый менеджмент
2.1 Воздействие рыночной среды на формирование финансовой политики компании
Финансы компании и основные принципы управления ими. Основные аналитические формы современной финансовой отчетности. Аналитическая форма баланса согласно международным стандартам. Аналитическая форма отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств согласно международным стандартам.
2.2 Решения по выбору источников финансирования. Проблемы расчета стоимости капитала
Понятие стоимости капитала. Оценка стоимости собственного капитала. Модель оценки капитальных активов (Capital Asset Pricing Model - CAPМ). Трехфакторная модель Фама и Френча.
2.3 Управление оборотными средствами предприятия
Общие принципы управления оборотными средствами. Производственный цикл. Финансовый цикл. Модели финансового управления оборотными средствами. Взаимосвязь между активами и источниками их покрытия. Модели управления текущими активами предприятия: идеальная, агрессивная, консервативная и компромиссная. Анализ систем учета товарно-материальных запасов. Система своевременного пополнения товарно-материальных запасов (Just In Time). Ключевые элементы и преимущества системы JIT. Управление запасами и оценка эффективности их использования (метод АВС).
2.4 Управление денежными средствами и задолженностью организации
Анализ дебиторской и кредиторской задолженностью организации. Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты. Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям. Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов. Задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.
2.5 Финансовая реструктуризация компании
Основные организационные формы реструктуризации предприятия. Показатели добавленной стоимости как индикаторы эффективности управления стоимостью компании. Показатели прибыли на 1 акцию (Earnings pre Share – EPS) и соотношения стоимости акции и прибыли на акцию (Price/Earnings – P/E). Показатель соотношения рыночной и балансовой стоимости акции (Market Value/Book Value). Показатели экономической добавленной стоимости (EVA) и рыночной добавленной стоимости (MVA).
В стоимость обучения входит: методический материал, курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Скидки: при участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
Преподаватели:
Гусев Андрей Алексеевич, Генеральный директор консультационной компании «СтарМенеджерКонсалтинг»;
Филиппов Олег Сергеевич, Генеральный директор консультационной компании «ПрезидентАудит», директор НОЧУ "Московская школа бизнеса и финансов"