1. Управленческий учетв строительстве и девелопменте: цели, задачи, методы
2. Системы учета затратв строительстве и девелопменте
-
Маржинальный метод учета затрат
-
Метод переменных затрат
-
Метод полного поглощения затрат
-
Метод обратного отнесения затрат
-
Попроцессноекалькулирование
3. Практическое применение различных методов учета затрат (практическое задание)
4. Бюджетированиевстроительстве и девелопменте: цели: задачи, основные методы. Специфика строительной отрасли
5. Этапы формирования бюджетов в строительстве и девелопменте. Основные отчеты и показатели. Консолидация.
6. Методы бюджетирования и прогнозирования в строительстве и девелопменте
-
План-фактный анализ отклонений
-
Плановые и операционные отклонения
-
Сравнительный анализ
7. Особенности формирования и утверждение финансовой структуры на базе оргструктуры компании. Управление по Центрам ответственности: ЦФО и ЦФУ
8.Управление краткосрочнымфинансированием. Горизонт планирования
-
Оборотный капитал: структура, основные коэффициенты, характеристики.
-
Прогноз движения денежных средств
-
Источники повышения эффективности управления оборотным капиталом
9. Оценка инвестиционных проектов в строительстве и девелопменте. Бизнес-план. Особенности бюджетного планирования инвестиционного проекта
-
Оценка стоимости проекта/капитала. Окупаемость проекта
-
Эффективность инвестиционных проектов
-
Временная стоимость денег
10. Учет неопределенности при принятии решений
-
Неопределенности и риски
-
Анализ чувствительности и вероятности
-
"Дерево принятия решений"
Практическое занятие.
11. Сложности при формировании консолидированного бюджета группы компаний
12. Формирование Положения по бюджетированию и управленческому учету
13. Особенности формирования Учетной политики по бюджетированию и управленческому учету и сопоставление с Учетной политикой по бухгалтерскому учету и налогообложению
14. Регламентация процесса согласования и утверждения бюджета
15. Пути снижения затрат на формирование управленческой отчетности и инвестиционной отчетности
16. Контроль исполнения бюджета и мотивация персонала. Практический аспект.
17. Опыт внедрения режима "Одного окна" или как избежать утери документов и информации
18. Система формирования и использования электронного хранилища договоров документов и эффект оптимизации бизнес- процессов.
19. Система Электронного согласования документов и договоров как средство контроля исполнительской дисциплины. Пример регламентной документации.
20. Ценовые и производственные решения
-
Концепция формирования затрат и выручки
-
Переменные и постоянные затраты
-
Маржинальное покрытие и полное возмещение затрат
-
Точка безубыточности
Практическое задание.
21. Методы ценообразования в строительстве и девелопменте
-
Основные методы
-
Финансовые последствия принятия решений
-
Трансфертное ценообразование
22. Планирование затрат и анализ конкурентных преимуществ
-
Целевое управление себестоимостью
-
Процессно-ориентированное управление
-
Кривые обучения
-
Принципы "Кайзен"
23. Бюджетирование и управленческий контроль
-
Концепции системы контроля
-
Учет по ЦФО
-
Скользящее бюджетирование
-
Система сбалансированных показателей
24. Итоговое практическое занятие Ответы на вопросы. Подведение итогов.
Строительство в силу продолжительного инвестиционного цикла невозможно без планирования. Бюджетирование в строительном процессе – это сложный процесс, зависящий от таких факторов как:
-
Привлечениесубподрядных организаций;
-
Разработка и утверждение проектно-сметной документации;
-
Ограниченность трудовых и материальных ресурсов;
-
Взаимная связь между подразделениями;
-
Своевременная поставка материалов и сырья.
Бюджетирование в строительстве является важным процессом, выполняющим такие функции управления как: планирование, учет, организация, анализ, контроль и регулирование деятельности строительной организации. Целью введения системы бюджетирования в производство является улучшение эффективности деятельности строительной организации. На семинаре Вы узнаете основные аспекты внедрения управленческого учета и бюджетирования в области строительства и девелопмента.
Предварительная подготовка:
-
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
-
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Семинар предполагаетсяв формате презентации с широким использованием возможностей программыPowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала. Раздаточные материалы семинара состоят изобширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).