Реформа контрольно-надзорной деятельности.
Приоритетный национальный проект "Реформа контрольно-надзорной деятельности": цели, задачи, основные этапы реализации, руководящие и методические материалы приоритетного проекта, их краткая характеристика. Введение риск-ориентированного подхода: сложные вопросы применения критериев, формирование и изменение плана проверок, возможности и особенности применения риск-ориентированного подхода на муниципальном уровне. Тенденции в изменении законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Перспективы в свете подготовки нового закона о контроле (надзоре). Реализация "дорожной карты" контрольно-надзорной деятельности. Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации". Кадровая политика в деятельности контрольно-надзорных органов.
Систематизация обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Сфера действия Федерального закона № 294-ФЗ. Административные регламенты осуществления контрольно-надзорной деятельности. Соотношение проверки в рамках 294-ФЗ, административного расследования и других смежных действий.
Модели правоприменения: 294-ФЗ и (или) КоАП РФ. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
Сроки, основания, планирование проведения проверок. Сводный план проверок: проблемные аспекты. ФГИС ЕРП.
Виды и формы проверок и мероприятий по контролю по 294-ФЗ. Плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки. Режим постоянного государственного контроля (надзора).
Участники проверки. Должностные лица контрольно-надзорного органа: предусмотренные и не предусмотренные распоряжением (приказом) о проверке. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель юридического лица: подходы в судебной практике. Привлеченные лица.
Запрос документов и (или) информации. Межведомственное информационное взаимодействие при проведении проверок.
Риск-ориентированный подход при организации контрольно-надзорной деятельности. Проверочные листы (список контрольных вопросов). Совместные проверки и запрет дублирования проверок. Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом: плановые (рейдовые) осмотры, обследования, наблюдения и др.
Обращения граждан как основание для проведения проверки. Анонимность обращения. Предварительная проверка обращения. Соотношение 294-ФЗ и ФЗ об обращениях граждан.
Оформление результатов контрольно-надзорного мероприятия: акт проверки, журнал учета проверок, предостережение, мотивированное представление и др. Предписания: правовой режим, требования судов, контроль исполнения, административная ответственность за неисполнение предписания (ст. 19.5 КоАП РФ).
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Регламентация отдельных видов контроля (надзора): в сфере образования, здравоохранения, строительства, ЖКХ и др.
Особенности проведения муниципального контроля.
Взаимодействие контрольно-надзорных органов и органов прокуратуры РФ при проведении проверок. Прокурорский надзор за исполнением требований 294-ФЗ. Квалификация судами грубых нарушений требований 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки.
Ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов и проверяемых лиц. Административные правонарушения, связанные с осуществлением контрольно-надзорной деятельности (глава 19 КоАП).
Инструменты защиты проверяемых лиц при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Административный, внесудебный, судебный порядок оспаривания действий (бездействия) проверяющих лиц. Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений в осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Цели курса:
Проанализировать последние изменения действующего законодательства, изучить современные требования к организации деятельности контрольно-надзорных органов.
Особенности программы
Особое внимание будет уделено процедурным вопросам осуществления контроля и надзора в условиях применения риск-ориентированного подхода, практике проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства, порядку взаимодействия КНО с органами прокуратуры. Эксперты представят модели правоприменения 294-ФЗ и КоАП РФ, а также инструменты защиты проверяемых лиц при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).