У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Гособоронзаказ - актуальные изменения по 275-ФЗ. Практические вопросы раздельного учета, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения: Повышение квалификации
16.02.2022 - 18.02.2022 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Целевая аудитория
Сотрудники планово-экономических, финансовых служб и бухгалтерии, ответственные за подготовку расчетно-калькуляционных материалов и других документов по обоснованию цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Экономисты, юристы и бухгалтеры, участвующие в заключении и исполнении государственных контрактов и контрактов по ГОЗ. Должностные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками, заказчиками и контрагентами, территориальными органами федерального казначейства и уполномоченными банками, контрольными органами и исполнителями работ по ГОЗ.
Анонс программы
В ходе мероприятия вы получите: обзор требований законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении контрактов по ГОЗ в соответствии с новыми требованиями №275-ФЗ (№159-ФЗ). Обсуждение новых требований и порядков формирования цен (обоснование уровня затрат и прибыли) на продукцию, поставляемую головными исполнителями и участниками кооперации в условиях изменений модели ценообразования в сфере ГОЗ. Получение практических рекомендаций по порядку согласования цен и подготовке документов по обоснованию затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Ответы на актуальные вопросы казначейского сопровождения ГОЗ. Порядок организации документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ.
Описание программы
Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ
Особенности признания и классификации затрат для целей бухгалтерской отчетности и для ГОЗ.
Особенности формирования фактической себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учете.
Основание возникновения обязательств и правовой статус исполнителя ГОЗ.
Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Приказ Минфина России от 30.12.2020 N334н "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, ...
Подробнее о программе
Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ
Особенности признания и классификации затрат для целей бухгалтерской отчетности и для ГОЗ.
Особенности формирования фактической себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учете.
Основание возникновения обязательств и правовой статус исполнителя ГОЗ.
Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Приказ Минфина России от 30.12.2020 N334н "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N385-ФЗ"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2021 N62445.
Правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капремонта, госконтракту по государственному оборонному заказу, заказу, договору (контракту, соглашению); распределения накладных расходов по ним; раскрытия информации о структуре цены госконтракта (соглашения, договора).
Аналитический учет расходов обособленно по каждому договору по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета. Распределение накладных расходов на каждый договор.
Раскрытие информации о структуре цены договора.
Порядок организации документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ
Использование данных управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
Управленческий учет прямых и косвенных затрат на предприятиях ОПК.
Порядок распределения накладных расходов, специальных затрат и прочих прямых и косвенных расходов при ведении раздельного учета в рамках ГОЗ.
Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции ГОЗ.
Особенности формирования затрат и специфика учета себестоимости при выполнении НИОКР, ремонта и сервисного обслуживания по ГОЗ.
Порядок документального подтверждения и обоснования уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
Показатели (критерии оценки) правильности ведения раздельного учета на предприятиях, выполняющих ГОЗ.
Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила ведения раздельного учета затрат, в т.ч. порядка отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
Арбитражная практика и решения по результатам проверки соблюдения требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Оценка соблюдения требований по целевому использованию средств и мониторинг расходования средств по ГОЗ.
Критерий целевого использования средств по государственному оборонному заказу. Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ. Расчеты и порядок обоснования принадлежности платежей к ГОЗ.
Контроль соблюдения норм и правил в сфере государственного оборонного заказа
Административная ответственность за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Основные нарушения при ведении учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по ГОЗ. Порядок проверки целевого использования средств, получаемых по ГОЗ, в том числе на отдельные счета.
Порядок защиты интересов предприятия при проведении проверок контрольными (надзорными) органами.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования и использования средств в сфере государственного оборонного заказа
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ред. от 29.07.2017).
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 N276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу") (в ред. от 10.04.2020 г.).
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 №1582.
Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (замена Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 №200);
Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ №543 от 04.05.2018г., внесение изменений в ПП РФ №47. Формы отчета по договорам ГОЗ.
Согласование цен на продукцию оборонного назначения с государственным заказчиком
Новые правила ценообразования в сфере ГОЗ. Новые модели ценообразования.
Антизатратные методы формирования цен.
Ограничение плановой и фактической рентабельности. Порядок подтверждения уровня затрат.
Требования основных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Функции военных представительств при формировании цен.
Состав и порядок проверки расчетно-калькуляционных материалов при определении уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Базовые экономические нормативы- порядок согласования.
Порядок проведения проверок соблюдения порядка ценообразования в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования в сфере ГОЗ.
Новый порядок формирования прогнозных цен.
Решение проблем, возникающих при формировании, согласовании, подтверждении и переводе цен в фиксированные.
Подготовка отчетности по РКМ.
Методика формирования цены на продукцию, поставляемую головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа
Состав обосновывающих документов при формировании цен на продукцию ГОЗ.
Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
Определение состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
Уровень рентабельности в цене продукции при выполнении контрактов по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при финансировании развития производства.
Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели, применимые при подготовке РКМ. Основные экономические показатели (расчетные значения и нормативы).
Косвенные расходы, новые правила формирования смет накладных расходов при поставках по ГОЗ.
Порядок применения индексов при определении цен предприятиями-участниками кооперации.
Основные показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые при расчете цен.
Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые для расчета цен.
Разъяснения и комментарии о порядке формирования цен при заключении и исполнении государственного контракта, контракта по государственному оборонному заказу
Разъяснения Министерства обороны Российской Федерации.
Разъяснения Министерства экономического развития РФ.
Разъяснения ФНС России. Разъяснения Минпромторга России.
Согласованная с ФАС России единая форма расчетно-калькуляционных материалов, представляемых при обосновании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Взаимодействие с госзаказчиком и военпредом: практика решения спорных ситуаций при получении заключения о цене военной продукции.
Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд министерства обороны.
Обзор арбитражной практики рассмотрения споров при согласовании уровня цен и оспаривании предписаний контрольных органов о нарушениях порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Казначейское сопровождение ГОЗ
Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу.
Государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство.
Проблемные вопросы казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
Новые планируемые поправки в законодательные и нормативные правовые акты в сфере ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N2153 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"".
Приказы Минфина: №334н от 30.12.2020 г., №323н от 24.12.2020 г., №333н от 30.12.2020 г., №255н 25.12.2019 г.
Приказы Казначейства России: №3н от 11.01.2021г., 43н от 22.12.2020 г., №, №44н от 29.12.2020 г., №1н, №3н, 4н, 5н, 6н от 11.01.2021 г.
Новый порядок расчетов в рамках ГОЗ.
Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами, а также с уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ и др.
Нормативно-правовая база регулирования ГОЗ
Новые аспекты контрактации и исполнения заданий ГОЗ.
Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя.
Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции.
Регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 №1465.
Особые формы расчетов. Специфика ценообразования при поставках по государственному оборонному заказу. Основные изменения нормативного правового регулирования в области ГОЗ.
Субсидии на возмещение затрат.
Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации.
Основные требования и порядок формирования Каталога продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по ГОЗ и Информационно-аналитическая система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ.
Обзор новых законодательных актов и нормативных правовых документов 2022 г.
Особенности правоприменения вступивших в силу нормативных правовых актов на текущую деятельность организаций, выполняющих ГОЗ.
Проблемы и рекомендации по порядку исполнения новых требований нормативных актов при поставках продукции по ГОЗ в 2022 г.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в системе закупок по ГОЗ. Административная ответственность. Уголовная ответственность
Административная ответственность головного исполнителя (исполнителей) за нарушения в сфере госзакупок.
Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.
Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.
Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.
Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).
Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.