У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
08.11.2021 - 22.11.2021 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Руководители финансовых служб и их заместителей; руководители предприятий; руководители бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов; аналитики и специалисты по планированию; генеральные директора; директора по развитию и стратегическому планированию.
Преподаватель
Михаил Серов - эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Эдуард Иванченко - руководитель департамента финансового консалтинга компании "Стратегос". Выполнил 40 проектов в области управления корпоративными финансами.
Анонс программы
Онлайн-курс посвящен глубокому исследованию вопросов бюджетирования и финансового планирования. Вы будете решать практические задачи, анализировать конкретные деловые ситуации (кейсы) на основе реальных консалтинговых проектов и изучать: бюджетное планирование, учет стратегических ориентиров в бюджетах, составление корпоративного бизнес-плана; аналитические инструменты, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании; планирование финансовых потоков, правильные финансовые и управленческие решения.
Описание программы
Вебинар 1. Стратегия – планирование – бюджетирование: как эта связка должна работать в организации
Проводит Михаил Серов
Методика "Бюджетирование за 10 шагов": пояснения по каждому шагу.
Планирование в три хода: стратегия – план – бюджет.
Переходим к финансовому анализу бюджетов на следующий год.
Проведение трендового анализа: к прошедшему периоду 5-15 лет добавляется один год будущего (бюджеты), проведение анализа, оценка трендов.
Выполнение корректировок и оптимизаций.
Подготовка выводов и рекомендаций.
Основа успеха: пошаговая методика бюджетирования (рассказ по шагам), внедрение и ежегодная разработка бюджетов.
Как точность бюджетов зависит от правильности прогнозов и планов продаж?
Бюджетный комитет: функции и ответственность.
Финансовая структура организации. Формирование Центров Финансовой Ответственности.
Стратегические цели в бюджетах: эффективность бизнеса, ...
Подробнее о программе
Вебинар 1. Стратегия – планирование – бюджетирование: как эта связка должна работать в организации
Проводит Михаил Серов
Методика "Бюджетирование за 10 шагов": пояснения по каждому шагу.
Планирование в три хода: стратегия – план – бюджет.
Переходим к финансовому анализу бюджетов на следующий год.
Проведение трендового анализа: к прошедшему периоду 5-15 лет добавляется один год будущего (бюджеты), проведение анализа, оценка трендов.
Выполнение корректировок и оптимизаций.
Подготовка выводов и рекомендаций.
Основа успеха: пошаговая методика бюджетирования (рассказ по шагам), внедрение и ежегодная разработка бюджетов.
Как точность бюджетов зависит от правильности прогнозов и планов продаж?
Бюджетный комитет: функции и ответственность.
Финансовая структура организации. Формирование Центров Финансовой Ответственности.
Стратегические цели в бюджетах: эффективность бизнеса, повышение конкурентоспособности, учет интересов акционеров и владельцев.
Домашнее задание: проведите структурированную оценку методики "Бюджетирование за 10 шагов".
Вебинар 2. Бюджетирование как функция комплексного управления предприятием
Проводит Эдуард Иванченко
Пять главных целей бюджетирования.
Бюджеты и финансовое прогнозирование: как "проложить маршрут" в бизнесе.
Предбюджетная подготовка – сценарный анализ будущего.
Генеральный ("мастер") бюджет компании: состав и последовательность разработки.
Принципы разработки структуры бюджетов и отдельных его составляющих (операционных, инвестиционных, финансовых, сводных бюджетов).
Управляем остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
Резервный фонд компании как главный инструмент управления рисками. Создание и управление резервами.
Типовые ошибки при составлении БДДС.
Домашнее задание:
проанализируйте реальную бизнес-ситуацию – выявите причины возникновения кассовых разрывов и разработайте план по их устранению;
составьте краткий регламент казначейства в виде схемы или таблицы.
Вебинар 3. Решение практического задания
Проводит Эдуард Иванченко
Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
Вебинар 4. Решение практического задания
Проводит Эдуард Иванченко
Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
Вебинар 5. Бюджет Доходов и Расходов: прогнозирование и управление доходностью
Проводит Эдуард Иванченко
Методология построения бюджета доходов и расходов (БДР). Последовательность шагов по составлению БДР. Нормирование затрат в рамках бюджетного управления.
Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, материальных и трудовых затрат, общепроизводственных накладных расходов, управленческих и коммерческих расходов.
Сборка БДР из операционных бюджетов.
Структурный анализ бюджета доходов и расходов.
Стратегическое управление затратами через бюджеты.
Прогнозный управленческий баланс
Прогнозирование и управление оборачиваемостью и ликвидностью имущества.
Верстка прогнозного управленческого баланса на основании данных операционных бюджетов.
Анализ и корректировка составленного баланса.
Финансовый анализ качества бюджетов
Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели?
Нормирование бюджетных показателей.
Трендовый анализ через соединение факта за 5 лет и бюджетов на 3 года вперед.
Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
Каковы основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании?
Финансовый контроль и исполнение бюджетов
Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план-фактный контроль.
Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
Как провести аудит существующей системы бюджетирования?
Как совершенствовать систему бюджетирования в организации?
Внедрение эффективного бюджетирования и контроля.
Домашнее задание:
подготовить перечень контрольных мероприятий по исполнению финансовых бюджетов;
подобрать 15-20 финансовых коэффициентов и показателей для оценки финансовых бюджетов.
Вебинар 6. Варианты организационной структуры и функции финансовой службы при реализации бюджетирования
Проводит Михаил Серов
Оргструктура финансовой службы и процесс бюджетирования.
Основные действующие лица в компании, их интересы, квалификация, знания и навыки. Директора и акционеры (владельцы), финансовый директор, ПЭО.
Распределение ресурсов при составлении бюджетов. Модель биржи ресурсов.
Как должен быть организован процесс составления прогноза и плана продаж?
Бюджетирование как основная методика контроля над затратами.
Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
Основные трудности и сложности при исполнении бюджетов.
Домашнее задание: выделить из предлагаемого перечня наиболее важные функции финансовой службы (перечень функций приведен на основе Профстандарта Минтруда "Финансовый директор").
Ключевой элемент управления бизнесом – бюджетирование. Все управленцы делают "это", даже если так не называют. Работать с прибылью без четкого понимания доходов-расходов и постоянного контроля практически невозможно. А вот соединение технологии планирования (стратегического и бюджетного) с четкой организацией деятельности дает заметный эффект: экономию ресурсов, предсказуемость и управляемость в целом.
Наш онлайн-курс посвящен глубокому исследованию вопросов бюджетирования и финансового планирования. Решаем практические задачи, анализируем конкретные деловые ситуации (кейсы) на основе реальных консалтинговых проектов и изучаем:
бюджетное планирование, учет стратегических ориентиров в бюджетах, составление корпоративного бизнес-плана;
аналитические инструменты, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании;
планирование финансовых потоков, правильные финансовые и управленческие решения.
Основа онлайн-курса – методика бюджетирования и описание ежегодного бюджетного процесса в виде последовательности шагов. Под руководством экспертов вы адаптируете информацию под вашу организацию и, получив все необходимые методические материалы, с легкостью примените знания в своей компании.
Цель онлайн-курса:
Повысить эффективность управления компанией с помощью грамотного планирования и бюджетирования.
На онлайн-курсе вы узнаете:
Какой должна быть правильная система бюджетного управления компанией?
Как использование бюджетирования помогает достигать стратегических целей организации?
Как определить стратегические финансовые параметры деятельности и нормативы для контроля их выполнения?
Как выглядит бюджетирование в формате бизнес-процесса?
Каковы основные цели и задачи бюджетирования?
Каковы методологии и технологии разработки бюджетов?
Каковы технологии организации бюджетного процесса?
Как составлять и консолидировать бюджеты всех уровней?
Как использовать данные прошлых лет для разработки бюджетов?
Как увязаны финансовые бюджеты с решениями в области закупок, производства и сбыта?
Как правильно распределять ответственность за формирование, согласование и исполнение бюджетов в рамках финансовой структуры компании?
Как создать и применять бюджетный регламент?
Онлайн-курс – это:
Возможность участвовать в 6 вебинарах экспертов, задавать вопросы по ходу занятий.
Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
Домашние задания и онлайн-консультации по ним.
Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Форма проведения:
Онлайн-курс из 6 вебинаров по 1,5-2,5 часа + около 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 часов.