У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
20.05.2024 - 21.05.2024 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые; Корпоративные
Целевая аудитория
Руководители и специалисты отдела заработной платы, отдела труда, мотивации и компенсации, специалисты по компенсациям и льготам, специалисты по мотивации, экономисты (технологи) по нормированию труда, экономисты по труду, специалисты службы управления персоналом и все заинтересованные специалисты.
Преподаватель
Ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами оплаты труда, компенсаций и льгот на предприятиях разных отраслей.
Анонс программы
Приглашаем на курс повышения квалификации "Экономист по труду. Специалист по компенсациям и льготам".
Описание программы
1. Роль экономиста по труду (специалиста по компенсациям и льготам): задачи и ответственность должности, показатели эффективности, профиль должности, компетенции для должности. Основные отличия от специалиста ОТиЗ.
2. Стратегический уровень. Система вознаграждения в компании.
Связь стратегии бизнеса с текущими целями организации. Стратегия вознаграждения на разных стадиях развития компании.
Рынок труда. Анализ рынка заработных плат для формирования конкурентного предложения. Обзоры заработных плат: региональные, отраслевые.
Полный компенсационный пакет и его составляющие: материальная и нематериальная мотивация.
Оценка эффективности компенсационной политики.
3. Операционный уровень. Управление вознаграждением.
Базовый оклад и переменная часть, пропорции основных элементов заработной платы.
Отличие премии от переменной части заработной платы. Индивидуальные и коллективные показатели.
Классификация видов премирования: по целям, ...
Подробнее о программе
1. Роль экономиста по труду (специалиста по компенсациям и льготам): задачи и ответственность должности, показатели эффективности, профиль должности, компетенции для должности. Основные отличия от специалиста ОТиЗ.
2. Стратегический уровень. Система вознаграждения в компании.
Связь стратегии бизнеса с текущими целями организации. Стратегия вознаграждения на разных стадиях развития компании.
Рынок труда. Анализ рынка заработных плат для формирования конкурентного предложения. Обзоры заработных плат: региональные, отраслевые.
Полный компенсационный пакет и его составляющие: материальная и нематериальная мотивация.
Оценка эффективности компенсационной политики.
3. Операционный уровень. Управление вознаграждением.
Базовый оклад и переменная часть, пропорции основных элементов заработной платы.
Отличие премии от переменной части заработной платы. Индивидуальные и коллективные показатели.
Классификация видов премирования: по целям, по периодичности, по категориям.
Принципы эффективной системы премирования.
Льготы: когда и как использовать. "Кафетерий льгот".
Компенсации: когда, кому и за что. Правовые вопросы.
Нематериальная мотивация.
Нормирование труда.
4. Современные системы управления вознаграждением.
Грейдирование. Суть системы грейдов и ее отличия от разрядной сетки. Оценка и ранжирование должностей. Использование обзоров заработных плат для выработки цены должности и вилки грейда. Выбор стратегии по оплате труда, льготам и компенсациям относительно рынка труда. Принципы изменения заработной платы внутри грейда или при переходе в другой грейд. Ежегодное повышение заработной платы в системе грейдов. Управление и корректировка системы грейдов. Преимущества и ограничения системы грейдирования для российских компаний в зависимости от различных факторов.
Управление результативностью: западные подходы (Management by Objectives, Performance Management, Balanced Score Card) и практика их применения в России. Разработка показателей премирования (КПЭ – KPIs): каскадирование верхнеуровневых стратегических целей предприятия до уровней подразделения и каждого сотрудника. Принципы постановки показателей премирования. Целеполагание по принципу SMART. Разработка показателей премирования для разных функций, в том числе для традиционно трудно описываемых подразделений (офисные сотрудники).
Практикум: разработка показателей премирования на примере конкретного предприятия от верхнего до нижних уровней.
5. Мотивация для разных категорий сотрудников.
Рабочие, ИТР, руководители – как правильно мотивировать. Типовые ошибки в системе создания зарплатных схем для персонала разного уровня.
HiPo и HiPro – талантливые или результативные сотрудники: особенности мотивации.
Программы удержания ключевых сотрудников.
Мотиваторы сотрудников бэк-офиса. Как мотивировать сотрудников отделов продаж.
Теория поколений и мотивация для сотрудников разного возраста. Как привлечь и удержать молодых сотрудников (материальная и нематериальная составляющие).
Мотивация в зависимости от профиля ценностей сотрудника. Недостатки денег в качестве мотиватора.
6. Правовые аспекты управления оплатой труда.
Нормативные документы и изменения в законодательстве по вопросам оплаты труда.
Профессиональные стандарты, Квалификационные уровни, Объединенная трудовая функция, Трудовые действия. Критерий отнесения должностей к профессиональным группам "Руководители" и "Специалисты высшего уровня квалификации". Основание для использования должности "Заместитель начальника отдела". Профстандарты в отделе управления персоналом. Внедрение и применение профстандартов на предприятии.
Нормированный труд, его свойства и особенности оплаты. Норма интенсивности труда для достижения нормы выработки, за норму оплаты, в норму рабочего времени. Норма выработки и квалификация – определяющие факторы ценности труда.
Минимальная тарифная ставка и минимальный размер оплаты (МРОТ) в системе тарификации труда.
Премия: цель, юридическое содержание и основание для выплаты.
Надбавки и доплаты компенсационного и стимулирующего характера – цель и основания для начисления.
Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа. Отличия в правовом статусе, в целях и задачах. Ненормированный рабочий день: основания для применения. Оценка должностных обязанностей специалиста с целью предоставления права на использование ненормированного рабочего дня. Сверхурочная работа: компенсация исполнительского труда при производстве сверхурочной работы.
7. Обсуждение сложных вопросов оплаты труда. Разбор конкретных ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы, обмен опытом.