У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Практикующие и начинающие бухгалтеры в бюджетной сфере
Преподаватель
Беляева Мария
Анонс программы
Основная цель курса состоит в получении базовых знаний по организации бухгалтерского учёта в бюджетных организациях и изучении особенностей ведения учёта на бюджетных предприятиях на примере работы реального учреждения и с учетом последних изменений по данному виду учета
Описание программы
Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях
Сущность, понятие и основные задачи бухгалтерского учета. Субъекты и объекты бухгалтерского учёта в учреждениях.
Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
Первичные учетные документы и регистры учета, инвентаризация имущества и обязательств, оценка имущества и обязательств, отражение операций на счетах.
Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
Характеристика Единого плана счетов: балансовые и забалансовые счета, разделы Единого плана счетов, характеристика построения рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений.
Тема 2. Учет денежных средств учреждения
Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных ...
Подробнее о программе
Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях
Сущность, понятие и основные задачи бухгалтерского учета. Субъекты и объекты бухгалтерского учёта в учреждениях.
Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
Первичные учетные документы и регистры учета, инвентаризация имущества и обязательств, оценка имущества и обязательств, отражение операций на счетах.
Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
Характеристика Единого плана счетов: балансовые и забалансовые счета, разделы Единого плана счетов, характеристика построения рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений.
Тема 2. Учет денежных средств учреждения
Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету. Порядок оформления платежных документов.
Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
Учет денежных документов.
Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг
Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
Выбор метода расчета затрат на оказание платных услуг (работ): метод разовой калькуляции, прямого счета, расчетно-аналитический.
Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.
Тема 4. Учет расчетов по доходам
Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:
расчеты по доходам от собственности;
расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
расчеты по суммам принудительного изъятия;
расчеты по доходам от операций с активами;
расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.
Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет операций по расчетам с подотчетными лицами Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.
Тема 6. Учет расчетов по недостачам
Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:
расчетов по недостачам основных средств;
расчетов по недостачам непроизведенных активов;
расчетов по недостачам нематериальных активов;
расчетов по недостачам материальных запасов;
расчетов по недостачам денежных средств;
расчетов по недостачам финансовых активов.
Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам
Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Тема 8. Учет расчетов по оплате труда
Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
расчетов по налогу на доходы физических лиц;
расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.
Тема 9. Учет основных средств
Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.
Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.
Тема 10. Учет нематериальных активов
Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.
Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
Аналитический учет объектов нематериальных активов.
Тема 11. Учет материальных запасов
Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.
Тема 12. Учет расчетов по платежам в бюджет
Учет расчетов с бюджетом, в том числе:
расчетов по налогу на прибыль;
расчетов по налогу на добавленную стоимость;
расчетов по прочим платежам в бюджет;
расчетов по налогу на имущество;
расчетов по земельному налогу.
Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.
Тема 13. Учет финансовых результатов
Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.
Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.
Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.
Особенности ведения аналитического учета по указанным операциям санкционирования расходов бюджетов.
Тема 15. Учет на забалансовых счетах
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, учет земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
Тема 16. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств
Цель и основные задачи инвентаризации. Общий порядок и сроки ее проведения в государственных (муниципальных) учреждениях.
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации финансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации обязательств.
Тема 17. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности
Требования к составлению бухгалтерской отчетности.
Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы. Порядок и сроки составления и представления отчетности.
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.