Цели тренинга:
-
научиться правильному звукопроизношению
-
чётко выделять интонацией главное
-
выражать голосом эмоции, говорить без напряжения
-
управлять диапазоном и тембром голоса
-
избавить от «зажимов»
-
привлекать и удерживать голосом внимание собеседника или аудитории
Методы проведения:
Мини-лекции, видеотренинг, групповые и парные упражнения, индивидуальные занятия, ролевые игры. Дыхательные упражнения, постановка голоса, дикция, упражнения по орфоэпии, разработка речевого аппарата, упражнение на расстановку смысловых пауз, преодоление волнения и др.
Программа:
Сценическая речь в жизни и карьере, как её применить
Что такое сценическая речь? Почему она необходима в жизни, и чем она отличается от бытовой речи? Речевая выразительность личности и многообразие выразительных средств. Самоподача в общении – как себя преподнести. Опыт работы с аудиторией в публичных коммуникациях. Контактирую с людьми, получаю положительный отклик
Практика: Коммуникативная тренировка сценической речи
Дышу со знанием дела. Звучу. Разговариваю. Владею свободным словом
Что такое фонационное дыхание и что с ним делают? Как управлять дыханием-эмоциями-звуковым потоком? Взаимосвязь психологического состояния и дыхания. Взаимосвязь дыхания и слова. Голосовой ресурс – доступ в пространство общения. Управление голосом. Голос, способный повести за собой
Практика: Рече-голосовая тренировка в сценической речи
Речевой имидж и повседневная речь. Интонация и смысл. Управляемый тон
Что такое речевой имидж говорящего? Встречают по одежке, а провожают по коммуникации. Интонационная выразительность речи и значение пауз в звучащей речи. Как организуется речь с помощью тона и ритма
Стихи – вспомогательный материал для работы над интонацией и темпоритмом речи. Адаптация при говоре и акценте или поговорим стихами. Как управлять диапазоном, громкостью и как управлять слушателями
Практика: Тренировка речевого диапазона и полифония речи
Дикция или правильно ли вас поняли. Мимика и артикуляция. Сила слова
Почему слова одних спикеров мы помним, а о словах других спикеров даже и не думаем? Как дикция влияет на характеристики звучащей речи. Мимика и передача эмоций в речевом потоке
Практика: Артикуляционные модели для тренировки
Звук-слог-слово-информация. Многофункциональность художественного текста. Почувствуй себя творцом – работа с авторским словом
Графика художественного текста: знаки препинания. Проза – как материал, на основе которого отрабатывается прямое, непосредственное общение со слушателями
Говорю лучше всех. Законы и правила логики речи. Закон композиции. Цель
Слово как средство в достижении коммуникативной цели. Овладение стилистикой слова в сценической речи. Композиция: законы. Логика сказанного. Кто мой зритель, кто мой слушатель, как с ними вести себя. Слово-паразит, уходи! Как работать с любыми текстами и речами и получать максимум результатов от своей речевой деятельности
Практика: Тренировка коммуникативный «магнит» или все сюда, идем общаться!