Коммуникативные навыки включают в себя умение максимально эффективно доносить свою точку зрения во время собраний, презентаций и публичных выступлений перед многочисленной аудиторией.
Пожалуй, горькая правда состоит в следующем: то, как мы говорим, часто бывает важнее содержания (того, что мы говорим). Поэтому коммуникативные навыки – это бесценный инструмент убеждения, информирования и принятия решений.
Хорошие коммуникативные навыки сделают вас более эффективным управленцем. Они наилучшим образом выделят вас на фоне ваших коллег. Они ускорят рост вашей карьеры.
Мы все в той или иной степени чувствуем себя неуверенно, когда нам приходится выступать перед аудиторией. Обращаться к членам правления, стоять или сидеть во главе стола – не также просто, как общаться и шутить с друзьями.
Этот курс создан для того, чтобы научить вас общаться более эффективно на заседаниях совета директоров и других подобных мероприятиях.
Цель – показать каждому участнику, какое он производит впечатление как член правления и как оратор, понять свои сильные и слабые стороны и решить, над чем стоит поработать и что стоит изменить.
Развиваемые компетенции
Слушатели курса смогут
-
Освоить и начать применять основные принципы публичных выступлений и навыки презентаций
-
Критически оценивать себя и других выступающих
-
Понять свои слабые и сильные стороны в ораторском умении
-
Овладеть инструментами, которые позволят им в дальнейшем усовершенствовать навыки публичных выступлений и презентаций
-
Научиться эффективно и профессионально взаимодействовать с аудиторией
-
Научиться правильно отвечать на вопросы и выходить из затруднительных ситуаций
Методика
Помимо теоретической части, курс основан на практических заданиях и ролевых играх. Участников будут снимать на видео, так что они смогут оценить свои выступления, также как и выступления других участников.
Программа курса:
Модуль 1.
Основные принципы коммуникативных навыков
-
Цели коммуникации
-
Основы коммуникации
-
Как отрабатывать коммуникативные навыки
-
Как учиться у других ораторов
-
Цели публичных выступлений
-
Что нужно делать в процессе коммуникаций и чего делать нельзя
-
Что такое мандраж и как его преодолеть
Модуль 2.
Оценка
-
Ваши коммуникативные навыки сейчас (видео)
-
Впечатление, которое вы производите
-
Что у вас сейчас получается хорошо
-
Что пока получается не очень хорошо
-
Что можно улучшить сейчас и что со временем
Модуль 3.
Динамика заседания совета директоров
-
Председатель и другие члены
-
Повестка дня и как распределить время между сложными и простыми пунктами
-
Когда лучше говорить, чтобы добиться наибольшего эффекта
-
Как находить выход из конфликта
-
Как использовать постоянные и временные комитеты
Модуль 4.
Подготовка к выступлению в совете директоров
-
Документы
-
Логистика
-
Внешний вид и одежда
Модуль 5.
Тембр голоса, движения, язык жестов
-
Ваш голос – чудесный инструмент. Как научиться игре на нем
-
Жесты: какие и когда?
-
Что произносить вместо «э-э…», «м-м…», «ну…»
Модуль 6.
Зрительный контакт и взаимодействие с аудиторией
-
Как смотреть на аудиторию, особенно, если вам страшно
-
Как структурировать вопросы аудитории и как задавать их
-
Как взаимодействовать с аудиторией легко и непринужденно
-
Как быть со сложными и/или агрессивными вопросами
Модуль 7.
Основные принципы качественной презентации
-
Общая структура
-
Как удерживать внимание аудитории
-
Иллюстрации
-
Размер шрифта и структура слайдов
-
Использование анимации
-
Пункты и сабпункты