Программа:
Введение
Для любого руководителя компетентность в области человеческого поведения столь же важна, как для инженера - сопротивление материалов.
Во Введении дается определение понятия "поведенческая компетентность ", которое будет опорным в курсе.
Глава 1. Универсальный язык DISC
1.1. История DISC
Раздел посвящен историческому обзору типологий поведения. Рассматриваются древнейшие типологии и современные, как ставшие популярными в практике, так и менее известные - "академические" классификации поведения.
1.2. Базовые факторы поведения
В разделе приводятся общие описания поведения - "портреты" представителей четырех базовых стилей.
Кроме того даются "маркеры узнавания" - типичные поведенческие признаки:
-
Манера поведения
-
Особенности общения и речи
-
Язык жестов и интонация
-
Стиль одежды
-
Рабочее место
По которым можно безошибочно узнать ведущие факторы в поведении собеседника.
Глава 2. Модель DISC: Анализ поведения
2.1. Основы поведенческого анализа
Работая с практическими упражнениями раздела участники
-
Отмечают "маркеры узнавания" в реальных ситуациях общения, на предлагаемом материале видеофрагментов.
-
Обобщают данные проведенного поведенческого анализа
-
Определяют ведущий поведенческий стиль персонажей.
2.2. Анализ сложного рисунка поведения
В ситуациях реального общения, встреча с человеком - носителем одного единственного базового фактора поведения - одноцветным - большая редкость.
В данном разделе участники осваивают закономерности сочетания цветов и знакомятся с дополнительным инструментом анализа поведения - "Колесо успеха"
Работая с "Колесом успеха" участники наглядно проверяют, как характерные сочетания базовых факторов поведения определяют специфику общего рисунка поведения человека.
Глава 3. Практикум
3.1. Поведенческий анализ в практической работе менеджера
В данном разделе показано, как особенности естественного стиля поведения проявляются в работе сотрудника. Анализ ведется по следующим важнейшим категориям:
-
Мотивация
-
Принятие решения
-
Характер выполнения Задания
-
Особенности коммуникации
-
Отношение к обратной связи
Умение менеджера понять и конструктивно использовать индивидуальные особенности сотрудников при распределении заданий, мотивировании, оценке результатов работы составляет основу искусства управления людьми.
Отдельная тема раздела посвящена управлению командой - здесь представлены характеристики позитивного и негативного влияния на работу команды сотрудников разных типов.
Также разбирается вопрос совместимости поведенческих стилей и раскрываются причины возможных конфликтов между сотрудниками.
И, наконец, еще один учебный модуль посвящен основам эффективного взаимодействия с клиентами разных поведенческих типов.
В данном модуле рассматривается, какую специфику получает каждый этап типовой структуры деловой встречи:
-
Подготовка встречи
-
Установление контакта
-
Выявление потребностей
-
Презентация преимуществ
-
Заключение сделки
При работе с разными типами клиентов.
3.2. Поведенческий анализ типовой модели компетенций.
В данном упражнении участнику предлагается оценить "удельный вес" каждого из факторов DISC в типовой модели компетенций международной фармацевтической компании.
Другими словами предлагается составить поведенческий профиль "идеального менеджера компании".
Выполнение задания позволяет:
-
Глубже освоить поведенческий язык DISC
-
Научиться интерпретировать рабочие ситуации в терминах поведенческой компетентности.
В реальной работе данный навык менеджеры активно используют
-
при проведении интервью при приеме на работу,
-
при оценке эффективности работы подчиненных,
-
в процессе анализа работы и предоставлении обратной связи сотрудникам
А также в планировании развития собственного профессиональных и лидерских качеств