Цель тренинга:
Развитие лидерского потенциала менеджеров организации.
Методы обучения:
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения.
Учебные пособия:
Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
Планируемый результат для участников:
Практическое освоение участниками технологий лидерского поведения.
Планируемый результат для организации:
Повышение эффективности управления.
Проверка эффективности усвоения материала:
По желанию Заказчика возможно сопоставление результатов начального тестирования (1-й час тренинга) и финального тестирования (последний час тренинга) с установлением индексов индивидуальной и групповой эффективности усвоения материала.
Основные темы тренинга «Развитие лидерства»:
1. Факторы эффективного лидерства и руководства
Руководство как управление на основе полномочий, которые предоставляет занимаемая должность. Лидерство как управление на основе личного авторитета. Различия между лидером и менеджером. Типология управляющих: «пророки», «звезды», «пчелки» и «дрейфующие». Параметры эффективности управляющего, сочетающего полезные качества менеджера и лидера: стратегическая, операциональная, коммуникативная и харизматическая эффективность.
2. Стратегическая эффективность управляющего
Стратегическая эффективность как умение выбирать правильное направление. Целостное видение организации как основа стратегической эффективности. Рассмотрение организации как развивающейся биосистемы. Развитие навыков предвидения развития организации, бизнеса и рынка. Целеполагание с использованием потенциала команды.
3. Операциональная эффективность управляющего
Операциональная эффективность как четкость планирования, распределения обязанностей и ресурсов, инструктирования, координации, контроля и оценки исполнения. Тренировка в четкой организации процесса обсуждения проблемы и выполнения задачи. Концепция справедливости распределения ресурсов и оценки результатов труда. Тренировка в выработке справедливых процедур.
4. Коммуникативная эффективность управляющего
Современное управление как непрерывная коммуникация. Традиционный и современный взгляд на деловое общение. Критерии прозрачности деловой коммуникации. Фазы ведения деловой беседы. Понятие эмоционального интеллекта и его компонентов. Значение вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов в эффективной деловой коммуникации. Отработка техник эффективной коммуникации: контакт, регуляция эмоционального напряжения, активное слушание, ясное сообщение, получение обратной связи. Определение коммуникативных ресурсов развития лидерства.
5. Харизматическая эффективность управляющего
Способность лидера вдохновлять и придавать энергию. Различие между подчиненными и последователями. Понятие харизмы и ее составляющих. Речевое воздействие как важнейшая характеристика харизматической эффективности. Тренировка навыков харизматической речи. Отработка приемов внушения и психологического заражения.