Поскольку это игра-тренажер, то есть учебные цели:
1 – осознать степень выраженности собственного эмоционального интеллекта
2 – увидеть специфику своей эмоциональной системы
3 – обменяться опытом по способам работы с эмоциями между игроками
4 – натренировать компетенцию эмоционального интеллекта
5 – получить навык конструктивного решения задач в условиях ярких эмоций
Теоретический фундамент игры:
В основу игры легла теория о психо-физиологической природе эмоций, где эмоции – это следствие гормонов, попавших в кровь. Есть 6 базовых биологических эмоций, возникающих как следствие выделения сложного комплекса нейро-биологических веществ в теле с тем или иным ключевым гормоном:
Гнев – гормон адреналин
Страх – гормон норадреналин (страх как замирание) и адреналин (страх как паническое бегство)
Радость – гормон эндорфин
Удовлетворение – гормон допамин
Любовь-забота – гормон окситоцин
Отвращение – гормон кортизол.
В среднем период распада гормонов в крови составляет 4-6 минут. И пока гормон есть в крови, человек, как биологическое существо, испытывает ту или иную эмоцию.
Поскольку человек обладает уникальной от большинства животных способностью мыслить, то мысль встраивается в процесс эмоций. И сочетание биологических эмоций с мыслями образует бесконечное количество так называемых социальных эмоций. И тогда, изменяя мысли, мы можем изменить и наши социальные эмоции.
Также в игре используется Понятие Эмоциональный интеллект, приближенное к пониманию Йельской школой изучения эмоционального интеллекта и состоящее из 4х факторов:
1 – осознание своих эмоций
2 – управление своими эмоциями
3 – осознание эмоций других людей
4 – управление эмоциями других людей
В игре игроки тренируют все 4 фактора, выполняя игровые задания-кейсы.
Для получения навыка конструктивного решения задач в условиях ярких эмоций в игру встроена теория Розенцвейга о видах реакции на фрустрацию (нарушенное ожидание или, говоря проще, когда что-то пошло не так)
К 4м видам реакции, выделенным Розенцвейгом –
1 – обвинение других (экстрапунитивная по Розенцвейгу)
2 – обвинение себя (интрапунитивная по Розенцвейгу)
3 – ссылка на обстоятельства (импунитивная по Розенцвейгу)
4 – конструктивное решение
5 – юмор - адекватная реакция в свете развития эмоционального интеллекта.
Игровая цель – набрать как можно больше баллов и осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта.