Задачи тренинга
Настоящий курс направлен на повышение компетентности сотрудников, участвующих в ситуациях изменений компании; руководителей, управляющих подразделениями в ситуациях изменений.
Основные темы тренинга
Закономерности деятельности систем в условиях изменений.
Организационные изменения в компании должны проходить с пониманием тех механизмов, которым они подчиняются. При их подготовке и проведении важно учитывать полный спектр факторов и сил, влияющих на их успешный результат, также понимать суть процессов, сопутствующих преобразованиям в организации.
-
- Типы изменений. Причины успеха и неуспеха внедрения изменений.
-
Готовность к изменениям. Факторы, влияющие на готовность сотрудников к изменениям.
-
Основной принцип управления изменениями. Силы, способствующие или препятствующие изменению.
Стратегии внедрения изменений.
Поэтому важной частью процесса внедрения изменений является выбор из различных альтернатив такой, которая будет учитывать максимальное количество факторов влияющих на компанию в эпоху перемен, а также способствовать целями и задачам преобразований.
-
Преимущества и недостатки каждой стратегии.
-
Метод управляемого сопротивления.
Этапы осуществления изменения.
Процесс внедрения организационных изменений проходит в несколько этапов, имеющих свои особенности и типичные ошибки.
Успешное прохождения организацией каждого из этапов зависит от глубокого понимания руководителем необходимых действиях на каждом из них.
-
Модель Дж. Коттера. Цели и задачи каждого этапа.
-
Составление поэтапной программы изменений.
Управление персоналом в процессе внедрения организационных изменений.
Успех проекта изменений зависит в большой степени от уровня эмоциональной вовлеченности и принятия персоналом проводимых преобразований. Поэтому особое внимание нужно уделять вопросам анализу готовности сотрудников к переменам, их мотивации, а также правильно организованным в этот период внутрифирменным коммуникациям.
Акценты в управлении подразделением в ситуации изменений.
В период изменений становится важным умение руководителя изменить и адаптировать к ситуации свой управленческий стиль.
От того, насколько правильно он сможет распознать и расставить новые акценты в управлении, учитывая восприятие перемен сотрудниками, зависит успешный результат изменений.
-
Роль руководителя подразделения в сопровождении изменений.
-
Изменения оргструктуры: управление информацией, получение информации от вышестоящего уровня руководства, коррекция собственной деятельности в рамках изменений.
-
Мотивация сотрудников к проведению изменений.
-
Развитие и поддержание сплоченности команды в процессе изменений.
Работа с сопротивлением.
Одним из главных препятствий в проведении изменений является сопротивление им сотрудников компании. Для их понимания и преодоления, руководителю необходимо понять истинную причину непринятия перемен и суметь правильно выбрать свою реакцию по ее устранению.
-
Сопротивление изменениям: причины, виды, конкретные проявления.
-
Различные методы преодоления сопротивления изменениям, их особенности.
Адаптация к условиям изменений: управление собственным сопротивлением
В результате тренинга участники поймут природу и механизмы протекания изменений, научатся правильно оценивать существующие условия для проведения изменений и выбирать эффективную стратегию их реализации, узнают об особенностях управления персоналом в ситуации перемен, а также сформируют навыки преодоления сопротивлению изменениям.