1. Скорочтение. Развитие навыков быстрого эффективного чтения
Вы любите читать, но вам трудно сосредоточиться на прочитанном? Чтение – суровая производственная необходимость, и вам нужно научиться извлекать максимум пользы из прочитанного за минимальное время? Вы постоянно работаете над своим развитием, а для этого хотите читать все больше и больше? В этом случае наш тренинг поможет вам раскрыть ваш внутренний потенциал Читателя и не только быстро читать, но и получать удовольствие от чтения самых «скучных» книг.
1.1 Обзор методов увеличения скорости чтения.
1.2 Оценка рациональности чтения. Тестирование и анализ результата.
1.3 Навыки психологической подготовки к чтению: как правильно настроиться на усвоение прочитанного.
1.4 Основные проблемы, мешающие рациональному чтению, и способы их преодоления:
-
Мотивация – правильно ставим цели
-
Внимание – учимся концентрироваться: методы тренировки внимания при чтении
-
Интерес – как сделать «скучное» интересным
-
Усталость – как правильно выстраивать режим чтения. Упражнения для перерывов между чтением
1.5 Как сделать свое чтение «активным»: 9 практических советов от Пола Эдвардса.
1.6 Оценка скорости чтения и качества усвоения. Тестирование и анализ результата.
1.7 Управление артикуляцией для увеличения скорости чтения:
-
Метод принудительного артикулирования
-
Тренировка восприятия с помощью теста Струпа
1.8 Тренировка зрительных навыков при чтении:
-
Упражнения для расширения поля восприятия
-
Улучшение периферийного зрения
-
Таблицы Шульте
1.9 Основные методы увеличения скорости чтения:
-
Метод ритмичных фиксаций
-
Методы ритмичных скольжений
-
Метод форсирования скорости чтения
-
Метод мысленного прогнозирования
-
Метод тезауруса
1.10 Формирование навыков вертикального и слаломного чтения. Практические упражнения.
1.11 Стили чтения: аналитический, просмотровый, выборочно-поисковый.Практические упражнения.
1.12 Логический анализ и понимание текста:
-
Структура текста: основные и второстепенные мысли
-
Принципыэффективного конспектирования
-
Интеллектуальные карты (mindmap)
2. Развитие памяти и усвоение информации
У вас плохая память на имена и лица? Вы забываете только что прочитанный текст? Изучение иностранных языков становится проблемой из-за невозможности выучить новые слова? Эти проблемы преодолимы при правильном применении методик и упражнений, которые вы изучите на этом тренинге. В среднем человек использует до 10% своей памяти – мы поможем вам научиться применять свой огромный потенциал.
2.1 Что такое память. Запоминание, хранение, воспроизведение и забывание – как подчинить себе эти процессы.
2.2 Правило четырех и пяти повторений.
2.3 Память и внимание:
-
Как получить яркое впечатление и закрепить объект в нашей долгосрочной памяти.
-
Приемы улучшения организации внимания
2.4 Возможности ассоциативного мышленияв применении к развитию памяти:
-
Виды ассоциаций: смежность во времени или пространстве; сходство (подобие); контраст (противоположность); причинно-следственные связи; обобщение; подчинение; соподчинение одному объекту; часть и целое; дополнение
-
Как развивать ассоциативное мышление?Игровые упражнения
2.5 Структурирование информации как подготовка к запоминанию:
-
Основные принципы структурирования
-
Правило Миллера
-
Эффект края
-
Эффект Ресторфф
2.6 Полезные мнемонические приемы для запоминания текстов и цифр:
-
Буквенный код (образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации)
-
Ассоциации (нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией)
-
Рифмы (создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал)
-
Созвучие (запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний)
-
Метод римской комнаты (присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате)
2.7 Запоминание слов при изучении иностранных языков:
-
Метод фонетических ассоциаций
-
Метод взаимодействия всех ощущений
2.8 Развитие памяти на лица и имена: интерес, ассоциация, повторение. Современные методики постоянного развития памяти и мышления:
2.9 Тренировка зрительной памяти
-
Применение таблиц Шульте для развития навыков запоминания
-
Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
-
«Игра в спички». Практическое упражнение с группой
-
«Римская комната». Практическое упражнение с группой
2.10 Тренировка слуховой памяти:
-
Чтение вслух
-
Стихи
-
Подслушивание
-
«Методы спецслужб»:
-
Сосредоточение внимания
-
Усиление внимания
-
Развитие наблюдательности
График занятий: 2-4 раза в неделю.
Время занятий: будни с 19.00, группы выходного дня: суббота и воскресенье.