В результате ваша речь будет хорошо подготовленной, содержательной, осмысленной, структурированной.
Цели:
-
Научиться грамотно готовиться к выступлению.
-
Дать четкое представление об основных элементах / блоках, из которых состоит структура эффективной презентации.
-
Опробовать предлагаемые технологии на реальных презентациях, актуальных для участников тренинга.
Планируемые результаты:
-
Умение составить эффективный и практичный план выступления.
-
Корректировать этот план под конкретную аудиторию, с учетом целей выступления…
-
Умение использовать около 10 приемов для донесения содержания: зачины (начала), мотивация, многопозиционное описание, формулировка тезиса, предметы-метафоры, ключевая фраза, ответы на вопросы с встраиванием идеи, краткость в донесении мысли…
-
Умение по ходу выступления гибко менять структуру презентации, добавляя/убирая те или иные блоки.
Темы, проблемные вопросы и что будете делать на тренинге:
Подготовка к выступлению.
Знаете ли вы, на какие вопросы нужно себе ответить, готовясь к выступлению? Как правильно сформулировать цель выступления? Какую информацию о слушателях нужно собрать? Как влияет на выступления то, где и когда вы проводите презентацию? Как понять, что в вашей речи нужно оставить, а что нужно безжалостно вырезать?
Написание плана выступления.
Как много вариантов составления плана выступления вы знаете? Знаете ли вы плюсы и минусы этих вариантов планирования? Знакомы ли вы с методикой подготовки речи с использованием интеллект-карт? Знаете, как сократить время репетиций, как лучше запомнить вашу речь?
Мотивация слушателей.
Насколько хорошо вы владеете вербальными и невербальными приемами мотивации? Как учитываете психологические особенности ваших слушателей в момент вашей речи? Знаете ли, что является особенно важным в структуре мотивационной речи?
Виды начала выступления.
Сколько вариантов начала выступления вам известны? Какие основные функции должно выполнять вступление? Как изменить состояние слушателей, привлечь внимание, с помощью грамотного начала выступления? Имеете ли вы несколько «заготовок» для начала, в зависимости от ситуации?
Многопозиционное описание ситуации.
Знаете ли вы как усилить влияние вашей речи за счет системного подхода? Сколько точек зрения по теме вашего выступления вы используете, чтобы быть максимально убедительным? Чей интерес должен быть в центре внимания в вашей речи?
Многократное повторение тезиса.
Знаете ли вы, сколько раз нужно повторить основную мысль, чтобы она закрепилась в умах слушателей? В каких случаях необходимо повторять тезис вновь и вновь? Как грамотно повторять свой тезис несколько раз, за время выступления?
Структура эффективной презентации.
Есть ли структура у вашей презентации? Сколько вариантов возможных структур, в зависимости от ситуации вы знаете и используете? Или иногда вы создаете структуру на ходу, импровизируете? Или иногда вы «растекаетесь мыслью по древу»? Бывает так, что ваша презентация состоит из разрозненных блоков, не связанных между собой?
Использование предметов для усиления воздействия вашей презентации.
Знаете ли вы, что такое предмет-метафора? Знаете ли вы, как создавать запоминающиеся образы в умах слушателей? Как донести свою идею, используя образы-метафоры?
Корректировка времени выступления.
Бывает ли так, что вам не хватает времени для донесения вашей идеи? Знаете ли вы, что стоит сокращать в первую очередь, а что нужно оставлять в вашей презентации даже в условиях цейтнота? Насколько хорошо вы чувствуете время в процессе вашего выступления? Насколько хорошо вы можете донести суть любого предложения за 2-3 мин?
Встраивание своих идей в ответы на вопросы.
Возвращаетесь ли вы в момент ответов на вопросы к своему основному тезису? Насколько хорошо вы умеете уходить от неудобных вопросов в нужное вам русло беседы? Умеете ли вы продолжать доносить свою ключевую идею даже в раунде «вопросов-ответов»?
Формулировка точного тезиса.
Бывает ли, что вас не до конца понимают ваши слушатели, трактуют ваши слова неверно? Насколько хорошо вы умеете создавать баланс между «лозунговостью» тезиса и его точной формулировкой? Знаете ли вы, когда тезис должен звучать конкретно, а когда «размыто»?
Количество участников: 09 - 16 человек.
Стоимость в 2013 году: 4700 рублей