Часть 1. Академическая составляющая
1. Реклама и PR - из чего состоит наука влияния на потребителя
-
Прикладные дисциплины и их место в разработке кампании
2. Реклама/PR - это наука или искусство
-
Как оценивают рекламу. Что читается удачным решением, а что провалом
3. Основная терминология. Необходимый словарный запас специалиста по рекламе и PR
Часть 2. Объект рекламного воздействия
1. Введение в науку о потребителях
-
Зачем необходимо знать покупателя "в лицо".
-
Как проводят сегментирование аудитории. Методы оценки и расчета
-
К каким ошибкам приводит неправильно определенная целевая аудитория
2. Основные типы классификации потребителей.
-
Социо-демографические характеристики
-
Сегментирование по целям и задачам аудитории
-
Другие возможные типы потребителей.
-
Соционические типажи
-
Психотипы
3. Позиционирование. Что это такое?
-
Как позиционируют товары/бренды
-
Позиционирование по типу рынка
-
Что такое mass market и mass market +a
-
Premium и subpremium рынки
-
Luxury рынок
-
Когда и зачем компании принимают решение о ре-позиционировании
-
Как оценить эффект от ре-позиционирования
4. Целевая аудитория и потенциальный покупатель.
-
Почему важно разделять эти понятия
-
Как определить кто будет объектом рекламного воздействия
Практика: Тесты соционики. Упражнение на определение целевой аудитории и потенциального потребителя. Тест на определение позиционирования компании.
Часть 3. Особенности восприятия информации
1. Особенности восприятия информации разными типами потребителей
-
Мужчины/женщины
-
Возрастные отличия
-
Национальные особенности и менталитет
-
В зависимости от целей и задач
2. Особенности восприятия информации в зависимости от рынка
-
mass market и mass market +
-
premium
-
luxury
3 Психологические особенности восприятия информации . Частные случаи рекламных кампаний.
-
Модальности : аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы и прочие
-
Врата сортировки информации
-
Восприятие и влияние информации в зависимости от психологической направленности.
-
Шкала интраверсии
-
Типы ориентации: от-к, внешний-внутренний и т.д.
Практика: Упражнение на определение психотипов. Упражнение на формулирование мотивирующих аргументов в зависимости от типа потребителей.
Часть 4. Побудительные мотивы. Что заставляет нас покупать
1. Пирамида потребностей Маслоу
-
Другие теории иерархии потребностей
2. Как мы принимаем решение о покупке. Принцип AIDA
3. Лояльность к брендам: Интерес-внимание-вовлечение
Практика: Упражнение на определение иерархии потребностей в рекламных кампаниях. Упражнение на выявление принципа AIDA в рекламных кампаниях.
Часть 5. Психология воздействия на потребителей
1. Теория архитипов в рекламных кампаниях
2. Мифологизация рекламных кампаний
3. Фрейдизм. Инстинкты потребителей
4. Понятие симулякра
5. Психолингвистичекие приемы в рекламе
6. Невербальная трансляция рекламного сообщений
Практика: Детальный разбор предложенных примеров с точки зрения использования психологических приемов.
Часть 6. Тренды потребительского поведения
1. Какие аргументы уже не актуальны при воздействии на потребителей.
2. Тренды поведения потребителей на зарубежных рынках, которые идут к нам.
Вы научитесь:
-
Понимать рекламную тактику конкурентов и использовать ее с пользой для себя
-
Определять своего потребителя и говорить с ним на одном языке
-
Вовлекать потребителя в поле бренда
-
Понимать тенденции поведения потребителей на рынке
-
Использовать тренды потребительского поведения максимальной эффективностью.