День 1
С чего начинается тренинг?
-
Этап взаимного представления
-
Презентация тренинга и его основных блоков
-
Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
-
Выработка групповых норм и правил
Практикум: Упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов»
Формы бизнес-обучения
-
Виды обучения. Формы обучения: лекция, семинар,тренинг
-
Определение понятий. Преимущества и недостатки
-
Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: Упражнения, способствующие активной работе группы: «Выбрать двух людей», «Напишите свое имя», «Хлопки»
Особенности обучения и развития взрослых людей
-
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации: получение непосредственного опыта; наблюдение и обсуждение того, что узнал; теоретическое обобщение; самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
-
Андрагогика - наука об обучении взрослых людей. Для чего учатся взрослые
-
Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: Работа с тестом «4 типа»
День 2
Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
-
Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга
-
Начало тренинга. Методы и содержание
-
Основная часть тренинга: особенности мини-лекций и презентаций; соотношение информационных и практических блоков; демонстрации, упражнения на отработку навыков; продолжительность учебного модуля
-
Завершение тренинга. Анализ результатов, выводы
-
Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
-
Структура или «скрипт» тренинга
-
Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
Практикум: Упражнение «Подготовка сценария и тайминг бизнес-тренинга»
Типы участников тренинга
-
Четыре типа участников тренинга
-
Особенности поведения
-
Потребности в процессе обучения
-
Как грамотно работать с каждым типом участников в тренинга
Практикум: Упражнение на отработку навыков управления поведением участников тренинга
Групповая динамика в тренинге
-
Фазы, которые проходит группа в своем развитии
-
Как создать условия для слаженной и эффективной работы группы
-
Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге
Практикум: Упражнение «Управление развитием групповой динамики в группе»
День 3
Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
-
Способы выявления потребности в обучении
-
Структура предтренинговой анкеты
-
Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников
-
«Трехногая табуретка» успешного тренинга
-
Пошаговый алгоритм аналитической подготовки к тренингу
-
Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики
-
Анкеты обратной связи
Методы активизации группы участников
-
Использование «умных упражнений»
-
«Энерджайзеры»
-
Групповые активизаторы
Практикум: Методы использования «Умных игр» для активизации работы участников тренинговой группы
Создание тренинга
-
Стандарты программы тренинга
-
Основные пункты программы
-
Как использовать глаголы действия при составлении программы
-
Как правильно подобрать название тренинга
-
Расписание и сценарий тренинга
-
Личный конспект, дополнительные материалы
-
Демонстрационный материал (слайды)
-
Раздаточный материал для участников
Практикум: Кейс «Подготовка и презентация тренинга»
День 4
Невербальные секреты поведения тренера
-
Невербальные способы поведения тренера
-
Жесты уверенности и неуверенности
-
Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
-
Методы «захвата» территории
-
Методы управления вниманием участников
-
Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: Отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой. Упражнение «Что, где, когда»
Мастерство бизнес-тренера
-
Профессиональные компетенции бизнес-тренера. Что знают и умеют лучшие тренеры
-
Специализация и образ жизни тренера
-
Умение отвечать на каверзные и острые вопросы аудитории
-
Как устанавливать контакт с аудиторией
-
Использование «визуальных помощников»
-
Личностный рост и профессиональное развитие тренера
-
Стресс-менеджмент в работе тренера. Способы восстановления после тренингов
Практикум: Упражнения «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Победа над стрессом: скорая помощь в стрессовых ситуациях»
Самопрезентация тренера
-
Уровни самопрезентации тренера
-
«Закон пирамиды» в самопрезентации
Практикум: Отработка многоуровневой техники самопрезентации
День 5
Коучинг как метод обучения и развития
-
Основы успешного коучинга. Цели и принципы коучинга
-
Устойчивые результаты внедрения коучинга в работу компаний
-
Как коучинг влияет на достижение успеха
-
Ключевое отличие коучинга от других методов обучения
-
Первый навык коучинга - эффективные вопросы
-
Проверенная система профессионального коучинга
-
Овладение технологией коучинга
-
Лучшие практики коучинга
-
Ключевые аспекты формулировки результата
-
Демонстрация коучинг-сессии
Практикум:
-
Проведение коучинг-сессий
-
Упражнение на отработку умения использовать основной инструмент коучинга «Балансировка»
-
Тренинговая лаборатория. Итоговые самопрезентации тренеров по всему курсу обучения
Время проведения семинаров - ежедневно с 10:00 до 17:30.
По результатам 3 дней обучения вы сертифицируетесь как тренер, по окончании 5 дней вы также получаете сертификат коуча. Таким образом, Вы получите 2 сертификата за 5 дней!
После прохождения обучения по курсу «Школа Тренера. Учись учить» участники, проявившие себя наилучшим образом, будут рекомендованы к сотрудничеству с Moscow Business School в качестве бизнес-тренера / преподавателя.
На занятия по курсу «Школа тренера» возьмите с собой: флеш-карты для перезаписи ценных материалов в электронном виде; программы тренингов, которые Вы уже проводили или собираетесь проводить; видео и аудио записи Ваших тренингов.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Технологии проведения бизнес-тренингов», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате в количестве 32 часов.
В результате обучения вы:
Получите:
-
понимание персонального тренерского стиля
-
авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
-
алгоритм подготовки и фундаментальную структуру успешного тренинга
Узнаете:
-
все основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией
-
основные методы подготовки к тренингу и проведение диагностики
-
как составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
-
как управлять групповой динамикой и превратить участников в активную группу
-
как установить контакт с группой
-
как сбалансировать теорию и практику в тренинге
-
как управлять личным состоянием и избавляться от неуверенности
Сможете:
-
самостоятельно сконструировать, подготовить и провести тренинг
-
создавать четкие раздаточные материалы и яркие презентации
-
эффективно взаимодействовать с любыми участниками тренинга и грамотно работать с вопросами аудитории
-
управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме тренинга и стимулировать творческую активность аудитории
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
В стоимость обучения входит:
-
комплект авторских материалов
-
ресторанное питание
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
-
удостоверение о повышении квалификации
Скидки:
-
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%
-
Обладателям карты "Партнер" - скидка 15%
Цены:
-
279 500 тенге - Базовая цена.
-
252 000 тенге - Цена со скидкой!