Программа тренинга:
1. Система обучения персонала компании
Пирамида форм образования. Разные уровни обучения. Роль внутреннего тренера в системе обучения. Роль навыкового тренинга в системе обучения персонала. Какие задачи решает навыковый тренинг? Формирование качественного заказа – пятишаговый алгоритм работы внутреннего тренера.
Мини-лекция: «Пирамида форм образования»
Workshop: «Определение зоны ответственности тренера (внутреннего и внешнего)»
Мастер-класс «Workshop – метод обучения, практика проведения»
2. Мастерская тренера – что должен знать тренер
Цикл Колба – структура обучения. Матрица компетентности – закономерности усвоения знания. Зона комфорта-дискомфорта-стресса. Управление групповой динамикой. Принципы организации тренингового пространства. Методы установления контакта с аудиторией. Сложные слушатели – найти и обезвредить. Как подбирать разминочные и навыковые упражнения. Обратная связь (в деловых играх, ролевых играх, упражнениях, по результатам темы, по результатам всего тренинга, индивидуальная и групповая обратная связь). Психогимнастика – просто разминка или что-то большее?
Мини-лекции с демонстрациями и упражнения для отработки тренерских умений
3. Мастерская создания деловых игр и ролевых игр
Функциональные элементы тренинга. Особенности проведения деловых/ролевых игр. Какие задачи может решать деловая/ролевая игра? Практика проведения – подводные камни. Решение трудностей в обратной связи участникам. Плюсы и минусы деловых/ролевых игр. Деловая/ролевая игра – как метод проблематизации. Практика создания деловых/ролевых игр – этапы создания, правила составления инструкций. Правила разбора результатов деловой игры.
Мастер-класс: Деловая игра «Греческие города», Ролевая игра «Холодные звонки»
Разбор результатов игры, анализ структуры и содержания деловой игры
Практикум создания деловых/ролевых игр
4. Постренинговое сопровождение персонала
Виды посттренингового сопровождения. Посттренинг как метод контроля. Роль посттренинга в навыковом обучении. Принципы посттренинга. Отличие посттренинга от коуч-сессии. Правила наблюдения, создание чек-листа и правила фиксации поведения. Правила обратной связи по результатам наблюдения. Поддерживающее поведение тренера. Формирование у объекта посттренинга умения самостоятельно анализировать свое поведение.
Мастер-класс: создание чек-листа под тренинг
Упражнения на отработку навыков наблюдения, фиксации элементов поведения.
Отработка навыков обратной связи
5. Ораторское мастерство – управление аудиторией
Принципы управления аудиторией. Практика управления различными аудиториями. Тренерские стили и типология участников тренинга. Факторы, влияющие на успешность работы с аудиторией. Уровни межличностного общения. Основные ошибки тренера. Как их избежать. Способы установления контакта с аудиторией (позитивные отношений со слушателями). Установление доверия. Практические упражнения при работе с голосом и интонацией. Невербальные аспекты выступления. Организация пространства, поза, мимика, жестикуляция, зрительный контакт и т.д. Работа с вектором внимания. Практические методы поддержания внимания и интереса слушателей в процессе выступления. Способы завершения контакта с аудиторией.
Упражнения на отработку навыков публичного выступления, умений импровизировать
Отработка навыков обратной связи
В учебном процессе используются следующие формы обучения:
мини-презентации, деловые и ролевые игры, мини-лекции, групповые и индивидуальные упражнения, кейсы, mini workshop, видеотренинг.
Ведущий: Алексей Слепокуров (г. Новосибирск)
Психолог, бизнес-консультант, коуч, бизнес-тренер Центра «Харизма».
Специализируется на тренингах управления и развития персонала, профессиональных продаж,
переговоров, развития команды, консультировании.
Общее количество проведенных тренингов - 5300 часов.