Тренинг тренеров "Профессия БИЗНЕС-ТРЕНЕР" : интенсивный курс подготовки по всем тренерским компетенциям (5 дней)
Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.
Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.
Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала.
Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.
Цель программы – подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций.
Участники: все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала:
- Начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом;
- руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных;
- специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате обучения участники:
-
получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования;
-
научатся успешно продвигать свои услуги как внутри компании, так и на внешнем рынке;
-
проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития;
-
узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат;
-
осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и сформируют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий;
-
научатся выявлять потребности в обучении персонала организации при помощи современных методик;
-
пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга;
-
овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики;
-
научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников;
-
смогут оценивать результативность обучения;
-
значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы.
По окончании обучения участники получают Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1. Профессия Бизнес-тренер
-
Введение в профессию
-
Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)
-
Профессиональные задачи
-
Компетенции бизнес-тренера
-
Маркетинг тренинговых услуг
-
Профессиональный рост и карьера
2. Личность бизнес-тренера
-
Репертуар тренерских ролей.
-
Индивидуальный стиль тренера
-
Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
-
Имидж бизнес-тренера
3. Система обучения в организации
-
Место обучения в системе современной организации
-
Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации
-
Уровни профессионального мастерства сотрудников
-
Системный подход к организации процесса обучения в компании
-
Создание концепции корпоративного обучения в компании
-
Факторы, влияющие на эффективность обучения
-
Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития
-
Заказчики обучения в организации
-
Позиционирование отдела обучения внутри компании
-
Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг
-
Бюджет обучения. Виды затрат на обучение.
4. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
-
Особенности обучения взрослых людей
-
Отличия тренинга от других форм обучения
-
Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
-
Тренинги по продукту и тренинги по продажам
5. Разработка тренинга под запрос Клиента
Предтренинговая работа
-
Цели и задачи предтренинговой диагностики
-
Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
-
Методы диагностики реальной ситуации в организации
-
Анализ потребностей в обучении
-
Составление и презентация программы обучения заказчику
-
Варианты формирования тренинговых групп
Проектирование бизнес-тренинга
-
Этапы создания тренинга
-
Структура и основные этапы бизнес-тренинга
-
Модульная программа. Построение учебного модуля.
-
Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
-
Обучающий цикл Д. Колба
-
Методы обучения:
- фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения;
- разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;
- влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;
- роль тренера в использовании метода;
- влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;
- запас и варианты тренерских методов.
-
Видео и аудио-анализ в бизнес-тренинге
-
Методическое обеспечение бизнес-тренинга:
- комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.
- использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.Организация бизнес-тренинга
-
Аудитория
-
Технические средства
6. Проведение бизнес-тренинга
-
Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
-
Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы
-
Инструменты тренера для управления группой
-
Работа со «сложными» участниками
-
Типология участников и методы работы с каждым типом
-
Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики
-
Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие.
7. Оценка эффективности обучения
-
Показатели эффективности обучения в компании
-
Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI.
-
Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций
-
Определение критериев оценки бизнес-тренинга
-
Отчетность по тренингу. Трактовка результатов
Время проведения: 40 часов (5 дней по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки
Форма проведения: тренинг (20% теория + 80% практика)
Количество участников: до 15 человек
АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: Светлана Матвиенко - сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».
Ирина Тримаскина - бизнес-тренер, коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».
Галина Елисеева - генеральный директор ЦПБ "ТренерПРОФИ", бизнес-тренер
В подарок каждому участнику тренинга - "ТРЕНЕРСКАЯ КОПИЛКА"