Модуль 1. Методы ведения тренинга
1. Что такое бизнес-тренинг.
-
Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.
-
Виды бизнес-тренингов.
-
Модульная структура проведения бизнес-тренинга
-
Структура тематических тренинговых модулей
2. Первый тренинговый модуль и как его проводить:
-
Приветствие участников.
-
Знакомство;
-
Сбор ожиданий;
-
Установление правил тренинга.
3. Методы проведения тренинга
Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы.
Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга:
-
Алгоритм проведения фасилитации
-
Методика самостоятельного составления фасилитации к собственному тренингу
Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
-
Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.
-
Мини-лекция как презентация. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции. Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе:
-
Алгоритм проведения модерации;
Методика самостоятельного составления модерации к собственному тренингу.
· Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге:
-
Элементное тематическое упражнение;
-
Комплексное тематическое упражнение;
Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга:
-
Алгоритм проведения метафорической деловой игры;
-
Методика самостоятельного составления метафорической деловой игры к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта:
-
Алгоритм проведения мозгового штурма;
-
Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
4. Поведение тренера
Постановка голоса тренера.
Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.
Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.
Модуль 2. Управление групповой динамикой
1. Групповая динамика: основы работы с группой.
-
Развитие группы в тренинге.
-
Модели формирования и развития группы (основные этапы).
-
Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП.
2. Базовые элементы тренинга.
-
Тренерский инструментарий.
-
Техники «размораживания» группы.
-
Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению).
-
Демонстрация навыков.
3. Методы активизации группы и участников. Ролевые игры.
-
Моделирование («проигрывание») ситуаций.
-
Кейсы как элемент тренинга.
-
Отработка и закрепление представленных информации и навыка
4. Получение и предоставление обратной связи.
-
Использование технических средств обучения.
5. Эффекты и результаты групповой работы.
-
Конфликт в группе. Способы управления конфликтом.
Задачи программы обучения:
-
Обогащение методического тренерского инструментария и систематизация теоретических представлений о тренинге.
-
Формирование тренерских компетенций в области постановки целей тренинга и формирования навыка.
-
Формирование навыков подготовки и проведения тренинга у участников программы обучения.
-
Формирование тренерских компетенций в области проектирования и проведения тренинга: модели, структуры, игры, упражнения и т.д.
-
Формирование представлений о тренинге как бизнесе и навыков самопродвижения (самомаркетинга) в качестве тренера.
-
Получение участниками программы обучения опыта самостоятельного ведения тренингов и профессиональной обратной связи от экспертов и коллег.
-
Самостоятельная разработка тренинговых модулей и программ.