1. Разнообразие концепций и практик смешанного обучения. Традиционное, управляемое и конструктивистское обучение в смешанном формате. Реализация современных образовательных технологий в управлении смешанным обучением (социальный конструктивизм, открытое образование и др.). Основы работы в LMS (создание курса и выбор его типа).
Практикум: подготовить общую схему проекта своего будущего курса. Обосновать выбор доминирующей концепции обучения. Завести курс в учебную LMS.
2. Модели смешанного обучения. Правила проектирования отдельного курса. Как соблюсти баланс очного и дистанционного форматов обучения в различных моделях смешанного обучения. Определение тематики и содержания курса в соответствии с выбранной моделью. Загрузка текстового контента в курс (на примере Moodle).
Практикум: сформировать меню и конкретизировать общую схему курса в соответствии с выбранной моделью, загрузить ее в учебную LMS Moodle отдельным файлом.
3. Письменные коммуникации в процессе смешанного обучения. Выбор и использование оптимальных инструментов письменного взаимодействия (рассылки, чаты, форумы, блоги и др.) (на примере Moodle и социальных сетей).
Практикум: выбрать необходимые для Вашего курса средства коммуникации в учебной LMS. Определить, где и как Вы будете их использовать, обосновать целесообразность выбора.
4. Очное общение и телеконференции в режиме реального времени. Загрузка видео - и аудиоконтента на внешних или внутренних ресурсах. Способы использования видео - и аудиофайлов в LMS. Ограничения и преимущества каждого способа. Когда целесообразно использования видео- и аудио файлы в смешанном обучении.
Практикум: определить и обосновать использование/не использование видео (анимации) в курсе. Привести пример использования видео в своем курсе, загрузить видео-файл или ссылку на него по теме создаваемого курса в учебную LMS.
5. Организация и управление самостоятельной работой учащихся с помощью кейс-технологии (комплексов программно-методических материалов). Принципы создания портфелей (кейсов) учебного контента. Интерактивность в различных моделях смешанного обучения. Методы создания контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Как создавать интерактивные фрагменты курса (на примере Moodle и использования редакторов учебного контента).
Практикум: составить в учебной LMS набор упражнений и заданий, обеспечивающих управление самостоятельной работой Ваших учащихся. Создать проект программно-методического комплекса учебных материалов для самостоятельной работы слушателей, загрузить в учебную LMS.
6. Приемы и методы управление учением (управляемой деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0 и пособий на жестких носителях. Роль и действия преподавателя в управлении учением, при адаптации и расширении учебного контента. Как организовать смешанное электронное обучение без использования LMS.
Практикум: составить перечень приемов и мероприятий для сопровождения деятельности учащегося со стороны преподавателя (тьютора). Добавить дополнительные элементы в курс (в виде гиперссылок, файлов, элементов или ресурсов).
7. Структура курса и ее элементы как условие эффективности смешанного обучения. Разделение функций и видов деятельности между очной и дистанционной составляющими обучения. Выбор оптимальных видов деятельности и инструментов в условиях смешанного обучения с использованием LMS и/или иных ресурсов.
Практикум: создать в учебной LMS подробную структуру учебного курса (модуля) и наполнить ее контентом.
8. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении. Как использовать элементы и ресурсы LMS, иные Web-ресурсы для реализации индивидуального обучения. Составление рабочего сценария курса. Сценарированные SCORM-пакеты, созданные в редакторах контента: целесообразность их использования.
Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в Вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса и создать на его основе фрагмент курса в учебной LMS.
9. Поисковые и творческие виды работ групп учащихся в смешанном обучении. Как использовать возможности Интернет и LMS для решения поисковых задач. Как комбинировать различные инструменты для решения креативных задач.
Практикум: составить набор творческих заданий, актуальных для Вашей аудитории и их добавить их (загрузить) в учебную LMS.
10. Использование элементов LMS (wiki и семинар, других) для организации парной и групповой работы.Как использовать возможности wiki для решения учебных задач.
Практикум: групповое решение учебной проблемы в wiki в учебной LMS.
11. Групповые формы обучения на платформе LMS: групповые кейс-стади, метод проектов, группы практики. Как использовать инструмент «Семинар» для проведения групповой работы.
Практикум: групповое решение учебного кейса с помощью инструмента «Семинар» в учебной LMS.
12. Контроль и оценка результатов обучения. Формы контроля и оценки. Когда и как целесообразно контролировать успехи аудитории. Инструменты и организации самоконтроля и взаимного контроля обучающихся. Реализация контроля с помощью LMS (на примере Moodle).
Практикум: составить задания для само- и взаимоконтроля и добавить их в курс в учебную LMS.
Вы сможете самостоятельно:
-
Формировать свои курсы смешанного обучения с использованием LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов;
-
Выбирать необходимые для Ваших курсов средства коммуникации;
-
Формировать портфели (кейсы) учебного контента для своих курсов;
-
Разрабатывать интерактивные фрагменты курсов;
-
Создавать и загружать в LMS программно-методические комплексы учебных материалов для самостоятельной работы слушателей;
-
Создавать контент, обладающий наставнической (управляющей) функций.
-
Управлять учением (деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0 и пособий на жестких носителях;
-
Организовывать смешанное электронное обучение без использования LMS;
-
Выбирать оптимальные виды деятельности и инструменты в условиях смешанного обучения, элементы и ресурсы LMS, Web-ресурсы для реализации индивидуального обучения;
-
Составлять рабочие сценарии курсов;
-
Комбинировать различные инструменты для решения креативных задач;
-
Использовать элементы LMS (wiki и семинар, другие) для организации парной и групповой работы;
-
Контролировать учащихся с помощью LMS.
В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессиональных преподавателей с многолетним опытом работы в e-learning.
Для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 1 апреля, то можете получить скидку 30%.