У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Менеджеры по персоналу, внутренние бизнес-тренеры, HR-менеджеры.
Преподаватель
Калтырина Марина Борисовна - бизнес-тренер, методист, консультант, Воронежского Центра Тренинга. Опыт работы в качестве бизнес-тренера более 15 лет. Провела более 500 тренинговых программ в различных городах России и за рубежом.
Анонс программы
В процессе обучения изучается универсальная схема, по которой могут разрабатываться и проводиться любые обучающие тренинги. Участники тренинга получают возможность самостоятельно разрабатывать обучающие тренинги как в личной деятельности, так и в рамках корпоративного обучения. Прохождение данной программы позволяет сразу приступить к тренерской деятельности.
Описание программы
(1 часть)
Тренинг как форма обучения
принципы работы тренинговой группы;
отличие тренинга от других форм обучения;
принципы обучения взрослых людей;
длительность тренинга и возможные результаты обучения;
особенности комплектования тренинговых групп (количество, индивидуальные особенности, гендерный состав, возраст, иерархия, опыт по теме тренинга).
Требования к тренеру
мотивы тренерской профессии и их влияние на эффективность тренингов;
кругозор и уровень знаний тренера по теме тренинга;
личностные особенности тренера;
принципы тренерского поведения;
функции тренера на тренинге;
важные составляющие личности тренера;
подготовка к тренингу.
Структура обучающего тренинга
начальная фаза тренинга
самопрезентация тренера;
вступительное слово и его последствия;
формирование мотивации на обучение;
работа с сопротивлением участников;
работа с жалобами участников ...
Подробнее о программе
(1 часть)
Тренинг как форма обучения
принципы работы тренинговой группы;
отличие тренинга от других форм обучения;
принципы обучения взрослых людей;
длительность тренинга и возможные результаты обучения;
особенности комплектования тренинговых групп (количество, индивидуальные особенности, гендерный состав, возраст, иерархия, опыт по теме тренинга).
Требования к тренеру
мотивы тренерской профессии и их влияние на эффективность тренингов;
кругозор и уровень знаний тренера по теме тренинга;
личностные особенности тренера;
принципы тренерского поведения;
функции тренера на тренинге;
важные составляющие личности тренера;
подготовка к тренингу.
Структура обучающего тренинга
начальная фаза тренинга
самопрезентация тренера;
вступительное слово и его последствия;
формирование мотивации на обучение;
работа с сопротивлением участников;
работа с жалобами участников про "трудную долю";
обеспечение вовлеченности участников тренинга в процесс обучения;
начальные мероприятия по погружению в содержательную часть тренинга;
сбор ожиданий;
бсуждение правил работы тренинговой группы;
обеспечение управляемости группы.
проблематизация
цели проблематизации на тренинге;
способы проблематизации;
выбор подходящего варианта проблематизации исходя из целей тренинга, особенности участников, их опыта, формата тренинга;
риски при проведении проблематизации;
требования к поведению тренера на этом этапе;
ролевая игра как инструмент проблематизации (принципы разработки ролевых игр (РИ), требования к инструкции, подбор участников на активную и подыгрывающие роли, особенности обсуждения РИ на этом этапе, правила проведения видеопросмотра);
механизм проблематизации как сквозной вектор тренинга;
отсутствие этапа проблематизации и последствия этого для тренинга.
соотношение формата тренинга и оптимального количества содержательных модулей;
принципы качественного усвоения информации, выработки необходимых умений;
варианты совмещения изучаемого материала с реальным опытом участников;
необходимый объем знаний тренера по теме тренинга;
тренерский инструментарий (понимание сути, структуры, вариантов применения, возможностей, ограничений, правил использования): ролевые игры (принципы разработки и проведения); видеосъемка и видеоанализ (закономерности проведения видеосъемки, обсуждения видеозаписи); групповая дискуссия (структура, этапы проведения и обсуждения, возможности применения); работа в подгруппах (спектр возможностей, критерии формирования рабочих подгрупп); "DoitWrong"; кейсы и их использование; "синематограф"; использование метафор; рисуночные техники и их применение; специальные приемы проработки и запоминания новой информации; психогимнастика как универсальный инструмент тренера; использование различных "технических средств".
тайминг и как в него уложиться;
как пойти за пожеланиями участников и не начать вести другой тренинг;
что делать если участники "не согласны" с тренером;
как быть если участники старше тренера и имеют больший опыт работы;
присутствие "посторонних лиц" на тренинге: допустимо или нет?
должен ли тренер показывать участникам - как надо делать правильно (участие тренера в ролевых играх)?
что делать, если программа тренинга пройдена, а время еще осталось?
заключительная часть тренинга
цели и задачи этапа;
варианты интеграции и заземления проработанного материала;
варианты обеспечения участникам итоговой обратной связи;
домашнее задание и его функции;
итоговая рефлексия.
Посттренинговое сопровождение
варианты посттренингового сопровождения;
домашние задания участникам (назначение, структура, отчетность, обратная связь по итогам выполнения);
организация контроля за выполнением домашних заданий;
организация и структура подкрепляющих занятий;
возможности сопровождения участников тренинга.
Формат:
Тренинг состоит из двух частей – 2 тренинга по 2 дня с интервалом 2 недели. После прохождения первой части участники получают домашнее задание, направленное на закрепление и углубление проработанного материала. По итогам прохождения двух частей вручается сертификат.