Результаты программы
В результате прохождения настоящей программы участники:
-
Овладеют концепцией «тренинг, как наиболее эффективная форма обучения взрослых людей».
-
Получат концептуально-методологическую основу построения и проведения бизнес-тренингов.
-
Овладеют технологией разработки и проведения тренингов продаж, базовых управленческих умений, тренингов личностного роста.
-
Практически проработают элементы самостоятельно разработанных тренингов.
-
Научатся формулировать и снимать запрос на обучение, диагностировать потребность организации в обучении и на основании проведённой диагностики формировать программы обучения.
-
Освоят технологию адаптации тренинговых программ под потребности организации и специфику её продукта.
-
Овладеют технологией создания отчёта по результатам обучения.
-
Изучат методы оценки результативности обучения.
-
Научатся формировать тренинговый заказ для привлеченных специалистов.
Сертификат
Программа НОУ ДО ШКТ «Чувствина и Будённая» имеет лицензию Министерства образования и науки Нижегородской области. По окончании программы участникам выдаётся сертификат Школы Корпоративных Тренеров «Чувствина & Будённая».
Форма обучения
Обучение проходит в тренинговом режиме. Для достижения наиболее оптимального результата в программе используются различные формы обучения – семинары, групповые обсуждения, анализ конкретных ситуаций (case-study) и др. Участники обеспечиваются раздаточными и методическими материалами. Обучение сессионное. В межсессионный период участники выполняют обязательное домашнее задание.
Формат программы
Программа имеет модульный формат. Каждый модуль представляет собой законченный тематический блок, посвящённый конкретной теме, в рамках которой происходит обучение. Такой подход позволяет подходить к обучению системно и предполагает лучшее усвоение материала за счёт овладения конкретным, законченным набором компетенций за одну сессию.
Кроме того, уже после второго модуля участники готовы к самостоятельному ведению тренинга продаж. Таким образом, не нужно ждать окончания всей программы для того, чтобы начать работать бизнес-тренером.
Программа состоит из пяти тренинговых модулей и двух модулей, реализуемых в режиме семинара-тренинга. Продолжительность каждого из первых пяти модулей - 30 ак. ч. Два последних модуля по десять ак. ч. каждый.
Программа
Модуль 1. Тренинг как опытное научение
Цели модуля
Настоящий модуль является базовой платформой для дальнейшего овладения профессией бизнес-тренер, и представляет собой отправную точку в обучении. Основная цель модуля – понимание концепции тренинга, как формы обучения взрослых людей. Овладение методологией разработки и ведения тренинга.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию «Опыт «здесь и теперь» и его рефлексия, как основа методологии тренинга».
-
Поймут отличия тренинга от других форм обучения.
-
Освоят и научатся различать «предметный» и «динамический» аспекты тренинга.
-
Рассмотрят понятие «миф тренинга», как система установок, определяющая характер опыта участников тренинга.
-
Изучат функции и роли тренера.
-
Освоят понятия «контракт» с группой и «тренинговый дебют».
-
Освоят понятие «групповая динамика».
-
Получат понимание структуры тренинговой процедуры: миф, sharing, рефлексия, сухой остаток.
-
Изучат и опробуют основные тренинговые процедуры: деловые и ролевые игры, дискуссии, кейс-стади, рефлексия собственного опыта и др.
-
Рассмотрят концепцию результата тренинга, как изменения участников и характера их взаимодействия.
-
Рассмотрят виды результатов тренинга: ресурсный, концептуальный, инструментальный.
-
Узнают принципы и получат технологии конструирования тренинговой процедуры под желаемый результат.
-
Получат технологию модификации игр и упражнений с целью решения текущих задач тренинга.
Продолжительность модуля
30 академических часов
Модуль 2. Методология разработки и проведения тренинга продаж
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на овладение методологией разработки и технологией проведения тренингов продаж. Основная цель модуля – понимание участниками концепции тренинга продаж, его специфических особенностей. Формирование практических умений проведения тренинга продаж.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию тренинга продаж.
-
Получат концепцию и методологические основы проведения этапов тренинга продаж:
-
вступление в контакт с клиентом;
-
сбор информации, выявление покупательских мотивов клиента;
-
аргументация и контраргументация (работа с возражениями клиента);
-
завершение продажи и выход из контакта.
-
Практически проработают и проанализируют каждый этап активной продажи.
-
Рассмотрят особенности подбора методов тренинга продаж с точки зрения методологии.
-
Овладеют основными методами ведения тренинга продаж под различные задачи тренинга.
-
Получат технологию разработки тренинга продаж под особенности организации и специфику продукта.
-
Овладеют основными принципами разработки методических и раздаточных материалов к тренингу продаж.
-
Самостоятельно разработают тренинг продаж с учётом особенностей организации и специфики продукта.
Продолжительность модуля
30 академических часов
Модуль 3. Методология разработки и проведения тренинга
базовых управленческих умений
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на овладение методологией разработки и технологией проведения тренингов базовых управленческих умений. Понимание участниками концепции тренинга базовых управленческих умений, его специфических особенностей.
Основная цель модуля - формирование практических умений разработки проведения тренинга базовых управленческих умений.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Получат понимание места и роли организационных структур и бизнес-процессов в организации.
-
Рассмотрят место и роли руководителя в организации. Исследуют авторитет руководителя и основные его слагаемые.
-
Овладеют концепцией функций управления. Получат понимание компетенции специалистов и управленцев.
-
Рассмотрят понятие «тренинговая интервенция», определят круг задач решаемых в рамках тренинга базовых управленческих умений.
-
Освоят концепцию и методологические основы разработки и проведения тренинга базовых управленческих умений по следующим элементам:
-
проведение совещания;
-
постановка задач;
-
правила контроля и обратная связь;
-
мотивирование сотрудников;
-
руководство, ориентированное на уровень развития подчиненных
-
Овладеют принципами подбора тренинговых процедур под задачи тренинга базовых управленческих умений.
-
Практически отработают и проанализируют каждый элемент тренинга базовых управленческих умений с учётом особенностей системы управления и корпоративной культуры организации.
-
Овладеют основными принципами разработки методических и раздаточных материалов к тренингу базовых управленческих умений.
-
Самостоятельно разработают тренинг базовых управленческих умений с учётом особенностей организации.
Продолжительность модуля
30 академических часов
Модуль 4. Методология разработки и проведения тренингов личностного роста
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на овладение методологией и технологией разработки и проведения тренингов личностного роста. Участники рассмотрят возможные сферы приложения тренингового воздействия в процессе развития профессионально-личностного потенциала специалистов и руководителей.
Основная цель модуля - формирование практических умений разработки проведения тренингов профессионально-личностного роста.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Исследуют концепцию профессионально-личностный потенциал как основа эффективной профессиональной деятельности (взаимодействия). Рассмотрят понятия эмоциональный интеллект и коммуникативная компетентность.
-
Рассмотрят основные компетенции, определяющие профессионально-личностный потенциал.
-
Получат знания и умения в области психологии личности, группы, общения в профессиональной деятельности.
-
Исследуют базовые психологические закономерности, механизмы и эффекты, лежащих в основе тренингов профессионально-личностного роста.
-
Поймут какие задачи в организации решаются с помощью тренингов профессионально-личностного роста.
-
Овладеют основами методологии разработки и проведения тренингов:
-
Коммуникативной компетентности;
-
Влияния и противостояния влиянию;
-
Уверенного поведения;
-
Овладеют принципами подбора тренинговых процедур под задачи тренингов профессионально-личностного роста.
-
Практически отработают и проанализируют некоторые элементы тренингов профессионально-личностного роста с учётом особенностей корпоративной культуры организации.
-
Овладеют основными принципами разработки методических и раздаточных материалов к тренингам профессионально-личностного роста.
-
Самостоятельно разработают отдельные модули тренингов профессионально-личностного роста.
Продолжительность модуля
30 академических часов
Модуль 5. «Постановка системы обучения.
Запрос на обучение. Создание программы обучения.»
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание сущности и концепции системы обучения персонала, анализ функционирования системы обучения. Основная цель модуля – овладение методами и технологиями постановки системы обучения персонала.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию функционирования системы обучения, её место в системе управления персоналом.
-
Поймут, что в основе планирования системы обучения лежит выявление потребности в обучении.
-
Изучат основы андрогогики, исследуют особенности обучения взрослых людей.
-
Овладеют методами выявления потребности в обучении.
-
Овладеют принципами снятия запроса на обучение на основе модели GROW/
-
Изучат мотивационные аспекты системы обучения: обучение как мотивирующий фактор.
-
Поймут, как формировать мотивацию к обучению.
Продолжительность модуля
10 академических часов
Модуль 6. «Создание отчёта по результатам обучения. Оценка результатов обучения»
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание принципов создания отчета по результатам обучения. Основная цель модуля – овладение технологией написания отчёта по результатам проведённого тренинга (программы тренингов). Овладение технологией оценки результатов тренинга.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию «Отчёт по тренингу, как основа для дальнейшего сотрудничества тренера и компании»
-
Овладеют основными принципами создания отчёта по результатам обучения. Что необходимо отражать в отчёте? Как корректно показать неудовлетворительные результаты обучения? В какой форме давать рекомендации по дальнейшему развитию? Как с помощью отчёта убедить руководство компании в необходимости дальнейшего развития сотрудников?
-
Рассмотрят различные подходы к оценке результативности тренинга.
-
Освоят методы оценки результативности обучения. Рассмотрят методы оценки реакции, усвоения, поведения, результата.
-
Определят понятие стандартов работы, методов контроля правильности исполнения стандартов.
Продолжительность модуля
10 академических часов
Модуль 7. Сертификация
Цели модуля
Настоящий модуль полностью направлен на самостоятельную работу участников. В ходе модуля каждый участник демонстрирует модуль из самостоятельно разработанного тренинга. В процессе ведения своего тренинга участник получает обратную связь от группы, а в заключении – супервизию от тренеров-преподавателей Школы.
Прохождение модуля «Сертификация» является обязательным условием при получении сертификата, подтверждающего профессиональную компетентность тренера. Кроме того, прохождение данного модуля позволяет участникам опробовать собственный тренинг, скорректировать его, исправить ошибки и внести изменения.
Продолжительность модуля
30 академических часов