Курс состоит из 4 учебных сессии по 4 дня. Все учебные сессии проходят в форме тренингов.Обучение интенсивное с 10.00 до 18.00.
+ домашняя работа между сессиями
+ изучение учебной литературы
+ сертификация выпускников по международным стандартам через процедуру ассессмент-центра с проверкой профессиональных умений и знаний, тестированием и оценкой тренерских компетенций. К сертификации допускаются только выпускники, прошедшие все 4 сессии школы.
По прохождении сертификации выдается сертификат международного образца на английском языке с золотыми печатями Международной Школы Бизнес-тренеров и компании IIMD (Германия).
Программа 2 сессии:
День 1. Групповая динамика
1. Понятие групповой динамики
2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
-
знакомство;
-
распределение ролей;
-
конструктивная работа;
-
завершение работы.
3. Роли участников тренинга
4. Тренер как процедурный лидер
5. Методы и приемы управления групповой динамикой
6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
-
Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
-
Алгоритм проведения;
-
Влияние ГД на групповую динамику.
День 2. Работа с групповой агрессией
1. Основы конфликтологии:
-
Природа конфликта;
-
Типы критики;
-
Методы нейтрализации негативных эмоций;
-
Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.
3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
4. Как мобилизовать группу на работу.
5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
-
Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
-
Алгоритм проведения;
-
Влияние на групповую динамику.
День 3. Тренинг сензитивности
1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
-
Зачем нужна экспресс-диагностика участников
-
Виды экспресс-диагностики;
-
Как проводить;
-
Как запоминать.
2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
-
Социометрия «Картина»;
-
Социометрия «Город мастеров»;
-
Социометрия «Дерево»;
-
Социометрия «Медали»;
-
Социометрия «Мяч»;
-
Социометрия «Клубок».
3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
-
Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
-
что дает рефлексия чувств;
-
как осуществлять контроль за процессами.
6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
-
Алгоритм проведения шеринга;
-
Значимость позиции тренера в шеринге.
День 4. Индивидуальный стиль тренера
1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
2. 4 типа ролевого поведения тренера:
-
Лидер;
-
Учитель;
-
Фасилитатор;
-
Массовик-затейник;
3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
-
Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»;
-
Обсуждение результатов;
-
Построение индивидуального стиля каждым участником.
4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
-
Проективные тесты и опросники;
-
Как подбирать тест для тренинга;
-
Какие задачи можем решить с помощью тестов;
-
Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге;
-
Влияние на групповую динамику.
5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
-
Информационная зона;
-
Сфера чувств;
-
Подтекст;
-
Самовыражение;
-
Воздействие;
-
Как зашумленные послания сделать чистыми.
6. Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы