Курс состоит из 4 учебных сессии по 4 дня. Все учебные сессии проходят в форме тренингов.Обучение интенсивное с 10.00 до 18.00.
+ домашняя работа между сессиями
+ изучение учебной литературы
+ сертификация выпускников по международным стандартам через процедуру ассессмент-центра с проверкой профессиональных умений и знаний, тестированием и оценкой тренерских компетенций. К сертификации допускаются только выпускники, прошедшие все 4 сессии школы.
По прохождении сертификации выдается сертификат международного образца на английском языке с золотыми печатями Международной Школы Бизнес-тренеров и компании IIMD (Германия).
Программа 3 сессии:
День 1
1. Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
-
Цели;
-
Алгоритм и правила проведения ролевых игр;
-
Влияния на групповую динамику.
2. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
-
Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
-
В каких ситуациях необходим какой вид.
3. Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
-
Как вырабатывать критерии анализа;
-
Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
-
Влияние на групповую динамику.
День 2
1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
-
Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
-
Вопросы как средство проведения видеоанализа;
-
Влияние на групповую динамику;
-
Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.
2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
-
Активизация работы;
-
Протест;
-
Агрессия;
-
Напряжение;
-
Осознание ошибок и эффективного поведения.
3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:
-
Готовые кейсы и область их применения;
-
Кейс «Строим башню»;
-
Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.
4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.
День 3. Составление программы тренинга
1. Этапы создания программы тренинга.
2. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
3. Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
-
Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
-
Образное мышление – цель: тактическое творчество;
-
Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.
4. Модульное составление программы тренинга:
-
Структура каждого тематического модуля;
-
Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.
День 4. «Создание эффективного тренинга под заказ»
1. Диагностика потребности компании в обучении:
-
Методика интервью с генеральным заказчиком;
-
Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
-
Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).
2. Написание программы тренинга под запрос компании:
-
Структура успешной программы;
-
Методика использования ключевых слов клиента.
3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства):
4. Анкетирование участников после тренинга:
-
Цели анкетирования;
-
Анкета дня;
-
Итоговая анкета тренинга.
5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6. Посттренинг:
-
Цели и задачи посттренинга;
-
Виды посттренинговых работ;
-
Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
-
Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.