Курс состоит из 4 учебных сессии по 4 дня. Все учебные сессии проходят в форме тренингов.Обучение интенсивное с 10.00 до 18.00.
+ домашняя работа между сессиями
+ изучение учебной литературы
+ сертификация выпускников по международным стандартам через процедуру ассессмент-центра с проверкой профессиональных умений и знаний, тестированием и оценкой тренерских компетенций. К сертификации допускаются только выпускники, прошедшие все 4 сессии школы.
По прохождении сертификации выдается сертификат международного образца на английском языке с золотыми печатями Международной Школы Бизнес-тренеров и компании IIMD (Германия).
Программа 4 сессии:
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:
1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
-
Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
-
Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
-
В тренинге - бихевиористский подход
-
В коучинге - гуманистический подход
3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
-
Экспертная позиция тренера в тренинге
-
Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
-
В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
-
В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»
Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:
1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
2. Специфика первого тематического модуля
3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
-
Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
-
Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода
Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:
1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
-
Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
-
Как перейти от убеждений к ценностям
-
Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
6. Метапрограммы мышления:
-
Основные 8 метапрограмм и как их распознать
-
Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:
1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
3. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
-
Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
-
Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
-
Реализация принципа «здесь и теперь»
4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:
1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала