Тема 1. Как разработать тест, чтобы он работал.
-
«Методика составления тестовых заданий» Основные этапы и рекомендации.
-
Дистракторы. Основные правила составления дистракторов.
-
Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.
Практикум 1. Составить тестовые задания 4-х различных типов по заданной теме.
Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний.
-
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний. Создание структуры карты знаний.
-
Работа в сервисе popplet.com. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com.
-
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
-
Совместная работа в popplet.com.
-
Другие сервисы для создания карт знаний.
Практикум 2. Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.
Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.
-
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
-
Работа в сервисе tagul. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов.
-
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
-
Другие сервисы для создания облака тэгов.
Практикум 3. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу Вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.
Тема 4. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline.
-
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
-
Работа в сервисах TimeLineJS и dipity.com. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата.
-
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
-
Другие сервисы для создания осей времени.
Практикум 4. Cоздать ось времени из 8-15 событий на заданную тему.
Тема 5. Разработка элементов учебного контента. Storytelling: cоздание «Историй».
-
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
-
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
-
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида.
-
Экспорт результата.
-
Другие сервисы для создания «историй».
Практикум 5. Создать простую «историю» на заданную тему.
Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.
-
Типология учебного видео.
-
Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
-
Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования. Структура скринкаста.
-
Сервис Scrincast-O-Matic.
-
Другие сервисы. MoveNote. WeVideo.
-
Приложение Camtasia Studio.
Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.
Тема 7. Запись скринкастов
-
Приложение Camtasia Studio. Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
-
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
-
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.
Тема 8. Монтаж скринкастов
-
Приложение Camtasia Studio.
-
Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»).Масштабирование и панаромирование. SmartFocus.
-
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.
-
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
-
Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.
Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 1)
-
Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Генерация обложек: Spruce.
-
Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Интерактивность в YouTube.
-
Онлайн-презентации. Prezzi. SlideSare. Penxsy. MS Mix.
-
Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.
-
Инфографика. Datawrapper. Infogr.am
Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов
Тема 10. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 2)
-
Скрайбинг. Объясняшки.
-
Работа с текстами. «Главред». Проверка на читаемость.
-
Работа с файлами и скриншотами. Imgur. Clip2Net.
-
Звук. SoundCiteJS.
-
Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.
Практикум 10 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 10 сервисов.
Дополнительные темы:
Тема Д 1. Современный образовательный контент.
-
Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах
Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента
-
Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.
Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении
-
Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.
Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса
-
Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.
На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами, системами дистанционного обучения, электронными библиотечными системами.
В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершится созданием собственного учебного курса в СДО Moodle, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.
Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.
После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:
-
Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
-
Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.