Занятие 1. Требования к участникам олимпиад школьников по русскому языку
-
Типы олимпиадных заданий
-
Методы решения лингвистических задач на олимпиаде школьников
-
Литература для подготовки участников к олимпиаде
Занятие 2. Словообразовательный анализ
-
Синхронный и диахронный (исторический) подходы
Занятие 3. Этимология в заданиях олимпиады школьников
-
Исторические изменения в лексике русского литературного языка.
Занятие 4. Лингвистические (в т.ч. этимологические) словари для школьников: оценка, выбор, формы учебной работы
-
Работа с международной терминологией как ресурс достижения метапредметных результатов.
Занятие 5. Морфология «школьная» VS морфология «олимпийская»: имя и глагол
Занятие 6. Морфология «школьная» VS морфология «олимпийская»: имя и глагол
Занятие 7. Современные подходы к изучению фразеологии
-
Теоретические основы изучения лексики и возможности их применения для профилактики и устранения речевых ошибок
Занятие 8. Язык и культура
-
Формирование у учащихся представления о взаимообусловленности языкового разнообразия и культур
Занятие 9. Русская графика в фонетических задачах
Занятие 10. Анализ типов заданий начальных этапов олимпиады в различных регионах РФ
Занятие 11. Лингвистический комментарий к архаичному тексту как тип заданий творческого тура олимпиады
Занятие 12. Лексический комментарий древнерусского и архаичного текста