Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ в Российской федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12. Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13. Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
3.1. Система специального и интегрированного обучения
3.2. Модели интегрированного обучения
3.3. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии
4.1. Основы невропатологии
4.2. Основы психопатологии детского возраста
4.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
4.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
5.1. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
5.3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 6. Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Технологии коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушением интеллекта
6.1. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта
6.2. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
6.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта
6.4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
6.5. Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
6.6. Методика преподавания русского языка
6.7. Методика преподавания математики
6.8. Методика преподавания естествознания
6.9. Методика преподавания географии
6.10.Методика преподавания ручного труда
6.11. Методика преподавания изобразительного искусства
6.12. Методика преподавания истории
6.13. Методика и коррекционные формы обучения социально-бытовой ориентировке
6.14. Организация обучения детей с ЗПР в школе
6.15. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
Модуль 7. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
7.1 Документационное обеспечение образовательной организации в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
7.2 Требования к доступности образовательной организации
7.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
7.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации
Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Цель освоения программы - приобретение и (или) развитие слушателями профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности, связанной с оказанием коррекционной помощи лицам с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости и их образованием на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости (С).
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Олигофренопедагог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области олигофренопедагогики.