Модуль 1. Нормативная база деятельности библиотеки
1.1 Государственная политика в области развития библиотек
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
1.3 Концепция развития школьных библиотечно-информационных центров
1.4 Стандартизация и понятийный аппарат деятельности библиотекаря образовательного учреждения
Модуль 2. Миссия школьной библиотеки
2.1 Библиотечно-
педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования
2.2 Информационно-
библиотечное сопровождение учебно- воспитательного процесса
2.3 Организация и проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры
2.4 Организационно-
методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
Модуль 3. Технология работы библиотеки
3.1 Формирование фондов
3.2 Комплектование основных фондов
3.3 Организация и хранение фонда школьной библиотеки
3.4 Обработка документов
3.5 Организация и ведение каталогов
3.6 Электронный каталог библиотеки формата MAPK SQL
Модуль 4. Технологии библиотечного обслуживания
4.1 Структура обслуживания
4.2 Индивидуальное обслуживание пользователей
4.3 Групповое и массовое обслуживание
4.4 Координация работы библиотеки по обслуживанию учителей и родителей
4.5 Библиотечные услуги
Модуль 5. Основы информационной культуры в условиях библиотеки
5.1 Методы обучения
5.2 Формы и средства обучения
5.3 Обучение основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста
5.4 Обучение основам информационной культуры учащихся среднего школьного возраста
5.5 Обучение основам информационной культуры учащихся старшего школьного возраста
Модуль 6. Тенденции развития информационных технологий
6.1 Электронные библиотеки в структуре информационных ресурсов
6.2 Электронные библиотечные системы в образовательном пространстве
6.3 Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей
6.4 Электронные СМИ
6.5 Информационный портал школьных библиотек России.
Цель освоения программы – совершенствовать и (или) получить новую компетенцию, необходимую для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.