Модуль 1. Нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
1.1 Право на образование
1.2 Международные нормативные акты, регламентирующие права инвалидов и лиц с ОВЗ на получение образования
1.3 Нормативно-правовая база инклюзивного образования Российской Федерации
1.4 Нормативные документы, регламентирующие общеобразовательную и профессиональную подготовку лиц с ОВЗ и инвалидов
Модуль 2 Организация образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях
2.1 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Дифференциация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2.3 Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.4 Кадровое обеспечение образовательных учреждений для организации процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
2.5 Современные методики работы в образовательной организации с инвалидами и детьми-инвалидами
Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве
3.1 Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве
3.2 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на разных возрастных этапах в образовательном пространстве
3.3 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования
Модуль 4. Порядок организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
4.1 Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
4.2 Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ посещающего общеобразовательное учреждение
4.3 Разработка индивидуальной образовательной программы
4.4. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику
Модуль 5. Управление процессом инклюзивного образования, взаимодействие с социальными службами
5.1 Управление инклюзивным образовательным процессом. Функции координатора по инклюзии
5.2 Социальная служба школы как поддержка обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
5.3.Взаимодействие с социальными партнерами в рамках инклюзивного образования
5.4. Профессиональный этикет специалиста социальной службы при взаимодействии с инвалидами и лицами с ОВЗ
Модуль 6. Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Особенности реализации социально-педагогической технологии. Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии
6.2. Реабилитационная активность семьи. Модели взаимодействия семьи и специалиста социальной сферы
6.3. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями