Модуль 1. Государственная политика РФ и правовое обеспечение профессионального образования
1.1 Перспективные направления развития профессионального образования
1.2 Особенности нормативно-правового регулирования сферы образования
1.3 Модернизация системы ВО, СПО, ДПО в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
1.4 Концептуальные особенности развития теории и методологии профессионального образования
1.5 Назначение и содержание ФГОС СПО с учетом положений профессиональных стандартов
1.6 Действия по актуализации ФГОС СПО с учетом положений профессиональных стандартов
1.7 Механизмы приведения отдельных разделов, действующих ФГОС ВО в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами
1.8 Актуализация профессиональных (общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций)
1.9 Виды профессиональной деятельности
1.10 Знания и умения, достаточные для организации методического обеспечения реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации
Модуль 2. Методика профессионального образования
2.1 Исследовательский характер современной профессиональной деятельности
2.2 Методика выполнения исследовательских работ
2.3 Методы научного познания. Эмпирические методы исследования
2.4 Оформление результатов научного труда. Основные требования к содержанию, логике и методике изложения исследовательского материала
2.5 Педагогическая культура и мастерство исследователя
2.6 Сущность методической деятельности педагога
2.7 Структурные компоненты методической деятельности педагогов профессиональной школы
2.8 Виды методической деятельности педагога
2.9 Уровни и формы методической деятельности педагога
2.10 Результаты методической деятельности педагога
2.11 Инновационные аспекты в методической деятельности педагога
2.12 Методологические основы методики профессионального обучения
2.13 Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы
2.14 Методические приемы в деятельности педагога профессиональной школы
2.15 Образовательные технологии
2.16 Психологическое обеспечение методики профессионального обучения
2.17 Концептуальные особенности развития теории и методологии профессионального образования
2.18 Система методов производственного обучения
2.19 Методическое сопровождение работников образовательной организации в условиях производственной практики
2.20 Учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов в период производственной практики
2.21 Схема методической разработки плана изучения учебных дисциплин
2.22 Проектирование педагогического сценария учебного занятия
2.23 Мониторинг и оценка качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
2.24 Методологические основания выбора состава и структуры, разработки технологии проектирования учебно-методических комплексов для подготовки обучающихся учреждений профессионального образования
2.25 Методические указания по выполнению лабораторных работ, указания к практическим/семинарским занятиям, по выполнению курсовых работ (проектов), по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения
2.26 Особенности разработки научно-методических и учебно-методических материалов
2.27 Методическое сопровождение проектных технологий в профессиональном образовании
Модуль 3. Методики оценки квалификации педагогических работников
3.1 Модели оценивания объективной готовности человека к выполнению определенного вида трудовой деятельности с последующим официальным признанием, подтверждением в виде документа (диплома, сертификата и т.д.) вне зависимости от времени, места и формы получения образования
3.2 Алгоритм и методика разработки оценочных средств
3.3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников с использованием системы принципов оценивания
3.4 Методические рекомендации по организации аттестации для педагогов профессионального образования
3.5 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
3.6 Формирование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта
Модуль 4. Рецензирование и экспертиза учебно-методических материалов
4.1 Виды, формы и стили рецензии
4.2 Требования к оформлению рецензии на научно-методические материалы, порядке рецензирования, форме представления заключения рецензентом
4.3 Методические рекомендации о правилах оформления статьи в соответствии с мировыми стандартами.
Возможно обучение по программе 120 часов за 3300 рублей.