Модуль 1.
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ. в Российской федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7. Система специального и интегрированного обучения
2.8. Модели интегрированного обучения
2.9. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
2.10. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
2.11 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
2.12. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 3. Медико-биологические основы дефектологии
3.1. Основы невропатологии
3.2. Основы психопатологии детского возраста
3.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
3.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 4. Технологии коррекционно-педагогической работы
4.1.Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
4.2.Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
4.3.Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
4.4.Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
4.5.Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
4.6.Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
4.7.Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
4.8.Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 5. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
5.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
5.2 Требования к доступности образовательной организации
5.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
5.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО
Цель освоения программы – организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.