Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ.
в Российской Федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12. Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13. Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
2.14. Система специального и интегрированного обучения
2.15. Модели интегрированного обучения
2.16. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
2.17. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
2.18. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
2.19. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 3. Медико-биологические основы дефектологии
3.1. Основы невропатологии
3.2. Основы психопатологии детского возраста
3.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
3.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 4. Тифлопедагогика и тифлопсихология. Технологии коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушением зрения
4.1. Предмет, задачи тифлопедагогики, основы коррекционной работы с детьми.
4.2. Психология лиц с нарушением зрения.
4.3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
4.4. Обучение и воспитание детей и подростков в образовательных учреждениях, реализующих АООП для обучающихся с нарушением зрения
4.5. Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
4.6. Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения
4.7. Диагностика развития лиц с нарушением зрения
4.8 Обучение специальной графике лиц с нарушениями зрения
4.9. Трудовое обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения.
4.10. Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения
4.11. Профориентация и профессиональное обучение лиц с нарушениями зрения
Модуль 5. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
5.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
5.2 Требования к доступности образовательной организации
5.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
5.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО