У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
11.10.2021 - 25.10.2021 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Дистанционная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с ОВЗ; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций; студенты старших курсов профильных ВУЗов; родители детей с ОВЗ.
Преподаватель
Кулешова Ирина Игоревна, специалист по прикладному анализу поведения, эксперт, волонтёр РОО помощи детям с РАС "Контакт". Окончила МГГУ им. Шолохова магистратура дефектологического факультета, психолого-педагогическое сопровождение и образования лиц с ОВЗ. Ведущий куратор инклюзивных образовательных проектов.
Богорад Полина Львовна, учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, волонтер РОО помощи детям с РАС "Контакт", консультант и куратор инклюзивных проектов. Окончила ГОУ ВПО «Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А. Шолохова» по специальности «учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед». Общий педагогический стаж работы, в том числе в ФРЦ по аутизму – 22 года.
Иванова Марина Григорьевна, Учредитель и руководитель центра анализа поведения "Аутека"; поведенческий специалист, психолог, практика под ВСВА-супервизией с 2012 года; Член ассоциации специалистов прикладного анализа поведения РусАБА с 2017 года; старший преподаватель курса Академии постдипломного педагогического образования (АППО) г. Санкт-Петербург по прикладному анализу поведения; куратор ресурсных классов г. Санкт-Петербурга с 2018 по 2021 гг.
Анонс программы
Цель программы: программа ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций специалистов по организации сопровождения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание программы
1. Основы прикладного анализа поведения. Законы поведения. Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов. Обусловливание. Методы и приемы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки. Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов в школьном обучении.
2. Диагностика учащихся с ОВЗ. Правила проведения диагностики при поступлении в школу. VBMAPP, ABLLS. Таблица формирования УУД (БУД). Применение результатов диагностики для составления ИОМ.
3. Коммуникация. Развитие навыков коммуникации в онтогенезе. Альтернативные системы коммуникации. Стратегии развития коммуникативных способностей.
4. Основы организации ресурсного класса. Взаимосвязь всех участников процесса. Роль тьютора в инклюзивном образовании. Роль классного руководителя. Роль учителя автономного и ресурсного класса. Смежный функционал.
5. Школа и родители детей с ОВЗ. Участие семьи в процессе ...
Подробнее о программе
1. Основы прикладного анализа поведения. Законы поведения. Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов. Обусловливание. Методы и приемы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки. Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов в школьном обучении.
2. Диагностика учащихся с ОВЗ. Правила проведения диагностики при поступлении в школу. VBMAPP, ABLLS. Таблица формирования УУД (БУД). Применение результатов диагностики для составления ИОМ.
3. Коммуникация. Развитие навыков коммуникации в онтогенезе. Альтернативные системы коммуникации. Стратегии развития коммуникативных способностей.
4. Основы организации ресурсного класса. Взаимосвязь всех участников процесса. Роль тьютора в инклюзивном образовании. Роль классного руководителя. Роль учителя автономного и ресурсного класса. Смежный функционал.
5. Школа и родители детей с ОВЗ. Участие семьи в процессе школьного обучения. Чем могут быть полезны друг другу образовательное учреждение и семья. Индивидуальное консультирование семьи. Участие семьи в ППК.
6. Адаптация учебного пространства. Адаптация учебного материала. Индивидуальный подбор оборудования и учебных принадлежностей. Адаптация контрольноизмерительных материалов.
7. Цели и значение проведения фронтальной работы. Способы и методы организации подгрупповой и групповой фронтальной работы в рамках инклюзивного образования. Работа с нежелательным поведением в условиях фронтального урока.
8. Значение внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования. Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности. Стратегии и методы организации проведения перемен, кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий.
9. Развитие игровой деятельности в онтогенезе. Развитие игровой деятельности у детей с ОВЗ. Технологии прикладного анализа поведения для развития игровых навыков. Денверская модель.
Предлагаем вам пройти очный курс повышения квалификации "АВА-терапия. Коррекция и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья". АВА‑терапия или прикладной анализ поведения - это интенсивная обучающая программа, представляющая собой набор психологических и образовательных методов, которые подбираются в соответствии с индивидуальными потребностями каждого отдельного ребёнка. На сегодняшний день прикладной анализ поведения - одним из самых эффективных методов коррекции поведения детей с расстройствами аутистического спектра. ABA – терапия способствует улучшению контакта глаз, обучению, развитию речи детей с РАС и спонтанной имитации, у многих деток появляется желание учиться, уменьшается или проходит полностью самоагрессия, стереотипии и ритуальность в поведении. В качестве АВА-терапевта могут работать педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с ОВЗ; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций. АВА-терапевт может оказать помощь и в качестве тьютора, сопровождая ребёнка в школе и в детском саду, помогая ему адаптироваться к социальной жизни.
Что вы получите в результате обучения:
Узнаете об особенностях взаимодействия с детьми с ОВЗ.
Научитесь применять методы АВА-терапии в своей профессиональной практике.
Научитесь технологиям организации окружающей среды и визуальной поддержки, позволит применять методы систематической десенсибилизации при работе с детьми с сенсорными нарушениями, использовать системы альтернативной коммуникации при работе с невербальными детьми, справляться с нежелательными формами поведения у детей с ОВЗ.
Приобретете необходимые компетенции для оказания консультативной помощи родителям детей с ОВЗ. По окончании обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.