1. Педагогика как наука
1.1 Понятие педагогики и этапы ее развития.
1.2 Закономерности воспитания.
1.3 Педагогический процесс как система
2. Педагогические технологии в системе дополнительного образования
2.1 Трактовки понятия педагогической технологии.
2.2 Технология исследовательского (проблемного) обучения.
2.3 Использование современных педагогических технологий.
3. Организационно-методическое и педагогическое обеспечение.
3.1 Образовательный процесс в дополнительном образовании.
3.2 Виды учебной документации в учреждениях доп. образования.
4. Педагогика дополнительного образования детей
4.1 Предмет, задачи, функции, особенности педагогики допобразования
4.2 Генезис системы дополнительного образования детей
4.3 Принципы дополнительного образования детей.
4.4 Социально-педагогическая поддержка ребенка в ЦДО
5. Образовательный процесс в системе дополнительного образования
5.1 Виды и структура учреждений дополнительного образования детей
5.2 Организация образовательного процесса в учреждении ДО
5.3 Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности
5.4 Образовательная программа научного общества учащихся.
5.5 Образовательная программа по историческому краеведению.
5.6 Образовательная программа в сфере художественного творчества.
6. Методическое сопровождение деятельности учреждений до детей
6.1 Функции методического обеспечения деятельности учреждения ДО
6.2 Методическое сопровождение развития учреждения ДО детей.
6.3 Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
6.4 Повышение квалификации педагогов ДО детей
7. Управление системой дополнительного образования детей
7.1 Теоретические основы управления ДО детей
7.2 Особенности управления учреждениями ДО детей
7.3 Мониторинг эффективности деятельности учреждения ДО
8. Нормативно-правовое обеспечение образования.
8.1 Общие требования к организации учебного процесса
8.2 Функции преподавателя и его роли.
9. Современные образовательные технологии
9.1 Понятие "педагогическая технология"
9.2 Классификация педагогических технологий
9.3 Взаимосвязь и взаимообусловленность педагогических технологий
9.4 Методическое обеспечение формирования профессиональных умений
10. Использование современных педагогических технологий
10.1 Личностно ориентированные технологии обучения.
10.2 Технология коллективного обучения
10.3 Технология знаково-контекстного обучения
10.4 Использование игровых технологий в учебном процессе вуза
10.5 Компьютерные технологии обучения
10.6 Предметно-ориентированные технологии обучения
10.7 Деятельностные технологии обучения
10.8 Технология модульного обучения
10.9 Технология проблемно-модульного обучения
10.10 Метод проектов
10.11 Поисково-исследовательская технология обучения
10.12 Технология "УниверСАМ инноваций"
10.13 Педагогическая технология эвристического типа
10.14 Рефлексия и импровизация как педагогическая технология
11. Деятельность вуза по управлению внедрением новых технологий
11.1 Педагогическая модель деятельности методической службы вуза
11.2 Основные требования к деятельности преподавателя вуза
11.3 Методическое сопровождение самостоятельной работы студентов
11.4 Диалоговая форма обучения и её роль в подготовке студентов
12. Аттестация
Дистанционный курс переподготовки для педагогов дополнительного образования направлен на специалистов в области современного дополнительного образования, где слушатели изучат часть базовых и общепрофессиональных дисциплин, а именно: педагогику, психологию, профессиональную этику. На курсе переподготовки будут рассматриваться вопросы нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности, теоретические и методические аспекты воспитания и вопросы информационной компетентности и современные образовательные технологии.
Курс дистанционного обучения для педагогов дополнительного образования позволит слушателям развить педагогические компетенции, необходимые для планирования и проведения занятий в системе дополнительного образования, а также разобраться в том, какие формы учебных занятий в системе дополнительного образования.