1. Совершенствование правового положения государственных учреждений. Нормативно-правовые аспекты. Повышение качества услуг путем реформирования бюджетных учреждений. Особенности перехода в автономное учреждение. Его преимущества и факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития нового типа учреждения.
2. Организационно-функциональная структура управления стационарным учреждением. Административные регламенты, регулирующие деятельность дома-интерната как юридического лица (устав, штатное расписание и др.).
Стандарты по обслуживанию пожилых людей и инвалидов.
Юридическая поддержка работы руководителя и специалистов домов-интернатов.
3. Финансирование деятельности учреждения. Формы отчетности. Взаимодействие с банками. Опыт Санкт-Петербурга.
4. Порядок взаимодействия с органами опеки. Порядок передачи органам опеки дел (недееспособных). Отчеты. Заключения.
5. Оказание платных услуг проживающим в доме-интернате и населению. Порядок формирования платных услуг.
6. Управление персоналом учреждения. Формирование кадровой политики. Основные направления кадровой политики.
• Организация работы специалистов по социально-психологической работе в условиях дома-интерната.
• Социально-этические основы деятельности специалистов.
• Современные технологии обучения специалистов в учреждении.
• Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов.
• Основные управленческие компетенции руководителя учреждения.
7. Программа развития дома-интерната. Методические основы развития учреждения. Технология формирования и реализация программы развития. Механизм управления программой.
8. Межведомственное взаимодействие дома-интерната с организациями, осуществляемыми работу с пожилыми людьми и инвалидами.
9. Проблемы адаптации пожилых людей и инвалидов к новым условиям жизни. Причины поступления пожилых людей в дом-интернат. Роль информации о домах-интернатах в социально-психологической адаптации пожилых людей. Алгоритм действий в отношении вновь поступивших клиентов. Разработка и реализация социальной программы «Дом, в котором мы живем». Оценка состояния пациента. Обоснованность потребности.
10. Административный регламент предоставления социально-реабилитационных услуг пожилым людям и инвалидам в условиях дома-интерната. Алгоритм и методика формирования индивидуальной программы по социально-бытовой адаптации пожилых людей и инвалидов. Переход от группового обслуживания к индивидуальному через стандарты.
11. Психосоциальные технологии работы с пожилыми людьми и инвалидами в условиях дома-интерната:
• Разработка и внедрение в практику программы «Активное долголетие».
• «Театр воспоминаний»; организация групп взаимопомощи, как психология поддержки человека, приучение его к позитивным жизненным навыкам.
• Биографический метод жизнеописания как один из наиболее эффективных методов индивидуального мотивирования жизненной активности пожилых людей.
• Использование социально-культурных моделей в организации досуга пожилых людей.
• Организация трудотерапии. Содержание трудотерапевтических мероприятий в условиях дома-интерната.
12. Методическое оснащение деятельности стационарных учреждений в совершенствовании предоставления социально-реабилитационных услуг пожилым людям.
13. Создание доступной среды жизнедеятельности для пожилых людей и инвалидов. Требования к обустройству помещений (жилых и рабочих) для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности. Комплексный подход к улучшению условий проживания граждан.
14. Противопожарная безопасность учреждения. Контроль и ответственность руководителя учреждения за соблюдением норм противопожарной защиты и электробезопасности зданий и помещений. Современное противопожарное оборудование. Порядок взаимодействия с контролирующими организациями. Оперативность работы min времени при max сложности во времени. Проведение аудита.
15. Использование опыта негосударственных учреждений для расширения социальных услуг населения.
16. Синдром «профессионального выгорания» специалистов учреждения. Методы профилактики.
17. Посещение современных домов-интернатов для различных категорий граждан.
Для получения Удостоверения участникам необходимо предоставить:
- реферат по теме курсов (в объеме до 5 стр.);
- копию диплома о высшем или среднем образовании;
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии.
Дополнительная информация
-
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа)
-
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по теме семинара.
-
Для участников семинара организуются кофе-брейки, бизнес-ланчи и интересная культурная программа.