Вниманию руководителей образовательных учреждений и компаний, планирующих использование дистанционных образовательных технологий.
Приглашаем Вас на практический семинар
Организация дистанционного обучения «с нуля».
Участники семинара получат подробную информацию по процедуре использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования (далее - образовательные программы). Будет проанализирована правовая база использования ДОТ при реализации образовательных программ, обсуждено отличие «дистанционного обучения» от «применения ДОТ при организации обучения» по любым образовательным программам, рассказано на примере одного из образовательных учреждений о создании информационно-образовательной среды для поддержки основного образовательного процесса, проведен мастер-класс по работе преподавателя в информационно-образовательной среде в системе LMS. У Вас будет возможность не только прослушать информацию, но и задать все интересующие Вас вопросы. Семинар проводится в интерактивном режиме.
1. Организация дистанционного обучения (2 часа).
1.1. Составляющие успешного внедрения (обоснование необходимости внедрения ДО, выбор программного обеспечения и оборудования, создание нормативно-распорядительной документации, изменение бизнес-процессов с учетом внедрения ДО, разработка контента, обучение и мотивация персонала, маркетинг и PR).
1.2. Расчет инвестиционной привлекательности проектов по ДО. Анализ расходов и ценообразование в ДО.
1.3. Разработка и внедрение электронного учебного материала с демонстрацией готовых электронных курсов.
1.4. Технические формы ДО: телеконференции, вебинары. и др.
2. Первые попытки правового регулирования дистанционного образования (2 часа).
2.1. Федеральные документы нормативно-правового и рекомендательного характера.
- Общая характеристика дистанционного образования в понимании середины и конца 90-х годов.
- Проект Единой системы дистанционного образования (ЕСДО) России. Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 № 6 об утверждении Концепции создания и развития Единой системы дистанционного образования в России. Цели и задачи создания ЕСДО и приоритеты ее развития на период до 2000 г.
- Принципы организации и управления единой СДО.
- Этапы создания и развития единой СДО.
- Финансирование Федеральной программы.
- Социальная, экономическая и геополитическая целесообразность Федеральной программы.
2.2. Инструктивное письмо «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» от 03.07.98 N 41 и приказ Министерства образования Российской Федерации «Об эксперименте по использованию телевизионных технологий в системе общего образования» от 16.05.2000 N 1434, (оба документа действуют и в настоящее время).
2.3. Ключевой на определенный период нормативный ведомственный акт, направленный на правовое регулирование дистанционного образования: Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. №4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации" (документ отменен приказом № 137 от 06.05.2005 г.).
2.4. Приказ Минобразования РФ № 137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» является последним действующим ведомственным документом и определяет общий
порядок использования дистанционных образовательных технологий.
3. Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N 137 «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» (2 часа).
3.1. Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N 137 в понимании 2012 года.
3.2. Псевдопроблемы и псевдорекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов.
3.2.1. Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, определяющих статус дистанционного обучения.
3.2.2. Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, регулирующих соблюдение авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права.
3.2.3. Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, регулирующих администрирование дистанционного учебного процесса.
3.2.4. Порядок использования дистанционных образовательных технологий в Российских ВУЗах на примере конкретного образовательного учреждения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (2 часа).
4. Реклама и PR (2 часа).
4.1. Особенности продвижения проектов ДО.
4.2. Эффективные продажи. Аргументы для потенциальных потребителей.
5. Об информационно-образовательной среде для поддержки основного образовательного процесса (Learning Management System) в образовательном учреждении (2 часа).
6. Мастер-класс «Работа преподавателя по использованию информационно-образовательной среды» (2 часа).
Круглый стол. Формирование оптимальной процедуры использования дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями: опыт, лучшие практики, типовые ошибки и как их избежать, на что обратить внимание.