I. Теория и практика создания образовательной среды в детском оздоровительном учреждении.
1. Разработка концепции оздоровительного отдыха детей и подростков в соответствии с современными требованиями к социально-значимой деятельности детей и подростков.
2. Программы образовательно-оздоровительной направленности в ДОУ. Программа смены как один из основных документов ДОУ, отражающий содержание и систему работы. Логика разработки программ, аналитика содержания. Структура и основные элементы комплексных и профильных программ. Практикум «Разработка программы лагеря». Тематические смены. Планирование смен.
3. Программы дополнительного образования различной направленности (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурно-воспитательной, гражданско-патриотической, художественно-эстетической и др.). Методическое обеспечение и эффективные механизмы реализации программ. Практикум «Проектирование и экспертиза программ дополнительного образования».
4. Программы психолого-педагогического сопровождения и воспитания детей и подростков. Программы психолого-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации зависимого поведения. Методическое обеспечение программ. Психологическое обеспечение образовательных программ.
II. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, создание в ДОУ условий для их развития.
1. Проведение психологической диагностики разного профиля и назначения для детей и вожатых. Содействие ребенку в социализации. Работа с нарушениями эмоционально-волевой сферы, и проблемами взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
2. Виды работы психолога ДОУ: с детьми (психодиагностическая работа, тренинги и тренинговые занятия, игры, психо-коррекционные, адаптационные, профилактические, развивающие занятия); с педагогическим коллективом (обучение вожатых, профилактика эмоционального выгорания);с родителями детей (консультирование, рекомендации).
3. Психолого-педагогические технологии работы с социально незащищенными категориями детей и подростков: ситуационные занятия.
III. Временный детский коллектив: от традиции к современности.
1. Подготовка вожатых к работе с временным детским коллективом: практические рекомендации по подбору, организации и контролю работы вожатых.
2. Тренинг по организация лидерской смены и детского самоуправления в ДОУ.
Занятия проводят преподаватели ведущих педагогических вузов Санкт-Петербурга и специалисты-практики: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Для участников:
обучение по программе семинара с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 11 по 22 ноября 2013 года (очная часть - с 18 по 22 ноября 2013 года).
Всем участникам выдается Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011)