Учебный план
Программа курса повышения квалификации: «Методы арт-терапии: Игротерапия в консультировании»
Тема 1. Игровая терапия – как наиболее сильная форма воздействия на развитие личности
1.1. Игра - естественная среда общения
1.2. Функции игры
1.3. История игровой терапии
1.4. Игра как отдельный подход в работе психолога
1.5. Стадии процесса игровой терапии
Тема 2.1. Принципы и виды игровой терапии
2.1. Основные принципы игротерапии
2.2. Правила в игротерапии
2.3. Виды игровой терапии
2.3.1. Психоаналитически ориентированная игровая терапия
2.3.2. Структурная игровая психотерапия
2.3.3. Игротерапия отреагирования
2.3.4. Игровая терапия, центрированная на клиента
Тема 2.2. Принципы и виды игровой терапии
2.1. Песочная игротерапия
2.2. Имаготерапия – театр экспромта
2.3. Куклотерапия
2.4. Как «оживить» куклу
2.5. Пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук
2.6. Упражнения для воспитания сценической речи и речевого дыхания
Тема 3. Директивная и недирективная игровая терапия
3.1. Директивная игровая терапия
3.2. Недирективная игровая терапия
3.3. Терапевтические ограничения в игротерапии
3.4. Шаги установления ограничений в игровой терапии с терапевтическими примерами
3.5. Пример работы психолога по коррекции высокого уровня тревожности методом смешанной игровой терапии
3.5.1. Цикл 1. Этап психологической работы №1
3.5.2. Цикл 1. Этап психологической работы №2
3.5.3. Цикл 1. Этап психологической работы №3
3.5.4. Цикл 2 психологической работы
Тема 4.1. Сценарии, этюды и упражнения с использованием метода игротерапии
4.1. Перчаточные куклы
4.1.1. Использование перчаточных кукол в работе с детьми
4.1.2. Сценарий для перчаточного театра - «Колобок»
4.1.3. Сценарий для перчаточного театра - «Упрямые козлики»
4.1.4. Сценарий для перчаточного театра – «Заюшкина избушка»
4.1.5. Сценарий для перчаточного театра – «Гуси-лебеди»
4.1.6. Сценарий для перчаточного театра – «Репка»
Тема 4.2. Тростевые куклы
4.2.1. Использование тростевых кукол в работе психолога/педагога
4.2.2. Этюды и упражнения с тростевыми куклами - «Моя сказка»
4.3. Куклы – марионетки
4.4. Пальчиковые куклы
4.4.1. Сценарий работы с пальчиковыми куклами для разных групп детского сада
4.5. Образно-ролевая драматерапия
4.6. Психодрама
4.6.1. Психодрама в примерах
4.7. Игровая программа «Цирковое представление» для дошкольников 4-6 лет»
4.8. Урок для младших школьников «Театр кукол»
4.9. Задание для самостоятельной работы
Тема 5. Пример психологической работы с использованием марионеток
5.1. Использование марионеток – ценная техника в работе психолога
5.2. Диагностика с использованием марионеток (Irwin and Shapiro)
5.3. Игра с марионетками - это возможность общения на символическом уровне
5.4. Пример терапевтической сессии с марионетками
5.5. Задание для самостоятельной работы
В стоимость программы входит:
-
учебный материал курса в электронном виде, представленный в учебном кабинете пользователя;
-
доступ к электронной библиотеке, в которой представлены интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания;
-
сопровождение куратора на весь период обучения (возможность общения по эл. почте и Skype);
-
выдача Удостоверения установленного образца по окончании обучения, при условии успешной аттестации.
Бонусы:
-
видео-файлы с записями ведущих специалистов-практиков в данной области, доступные для скачивания;
-
пакет дополнительной литературы практической направленности по теме программы (книги в эл. формате), доступные для скачивания.