Процессный подход и подходы к оптимизации бизнес-процессов
-
Современные подходы к оптимизации бизнес-процессов
-
Организация деятельности по оптимизации бизнес-процессов в организации
Кейс «Разработка положения по оптимизации бизнес-процессов в организации»
Сбор информации по процессу
-
Голос клиента
-
Голос бизнеса
-
Голос сотрудников
Кейс «Разработка проекта анкеты для опроса сотрудников/клиентов»
Анализ процесса
-
Верхнеуровневое описание процесса (SIPOC)
-
Диаграмма потока ценности
-
Детальное описание процесса
Кейс «Описание процесса заключения договора/процесса по выбору слушателей»
Формирование решений по оптимизации бизнес-процессов
-
Методы анализа проблем в процессе и формирования решений по оптимизации
-
Формирование перечня проблем в процессе
Кейс «Формирование перечня проблем по этапам процесса и решений по их устранению»
Большинство менеджеров работает над повышением операционной эффективности своих компаний, ведь успешность существующей модели управления является одним из важнейших факторов сохранения конкурентных преимуществ, а значит, и существования компании на рынке. Практика показывает, что внедряя элементы процессного подхода к управлению, можно повысить операционную эффективность компании, обеспечив сохранение конкурентных преимуществ.
Процессный подход к управлению – современная управленческая методика, подразумевающая рассмотрение деятельности компании в виде упорядоченного набора процессов, проходящих через несколько функциональных подразделений. Такой «горизонтальный» взгляд на деятельность позволяет повысить клиенто-ориентированность компании и синхронизировать деятельность функциональных подразделений.
Еще одним преимуществом процессного подхода, является возможность запуска цикла непрерывного совершенствования бизнес-процессов, что в свою очередь позволяет на регулярной основе повышать зрелость системы управления в компании.
Наиболее часто решаемые с помощью процессного подхода задачи:
-
Оптимизация бизнес-процессов - повышение производительности, снижение издержек, уменьшение времени исполнения процессов, повышение качества результатов процессов.
-
Наведение порядка в бизнесе и его регламентация - повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса через регламентацию и типизацию существующих бизнес-процессов.
-
Уменьшение времени проектирования новых бизнес-процессов для вывода на рынок новых услуг.
-
Определение требований к информационным системам для дальнейшей автоматизации процессов.
-
Высвобождение времени руководителя и снижение зависимости от персонала.
Подробнее о лекторе:
В обучении критически важным является профессионализм лектора, потому что результаты обучения зависят от того, насколько хорошо Лектор преподносит материал, насколько умеет создать рабочую атмосферу и задать динамичный ритм, при этом уделяя персональное внимание каждому участнику.
Лектором в предлагаемом обучении является Оситнянко Олег Георгиевич – преподаватель и практик.
На его счету проведение программ обучения в качестве лектора, конференций в качестве докладчика и проектов в качестве руководителя проектов и эксперта.
Занимал с 2004 по 2010 гг. различные позиции в компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ. Имеет опыт преподавания тем, связанных с управлением бизнес-процессами в ВШБИ НИУ ВШЭ.
График занятий: 23-26 ноября по 4 аудиторных часа с 19-00 до 21-50
Итоговая аттестация: зачет
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Прием документов: до 16 ноября 2015 года
Условия поступления: наличие диплома о высшем образовании или профильном среднем профессиональном