Модуль 1. Современный руководитель структурного подразделения. Управленческий цикл.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа.
-
Виды менеджмента. Цели менеджмента. Эффективность и результативность менеджмента. Базовые определения.
-
Задачи руководителя структурного подразделения. Пирамида управленческих навыков.
-
Управленческий цикл: планирование, организация, контроль, мотивация, выработка и принятие управленческих решений.
-
Идеальный руководитель. Характеристики личности руководителя структурного подразделения.
Модуль 2. Планирование. Технология целеполагания. Эффективный тайм-менеджмент.
Формы работы: мини-лекция, индивидуальные тематические упражнения, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Технология целеполагания. SMART.
-
Декомпозиция цели. Примеры техник декомпозиции цели.
-
Эффективный тайм-менеджмент.
-
Матрица Эйзенхауэра. Виды задач.
-
Расстановка приоритетов. Правило Парето 80/20.
-
Типичные "поглотители времени" и как с ними бороться.
-
Алгоритм планирования рабочего дня. Планирование рабочей недели / месяца. Гибко-жесткий график планирования.
Модуль 3. Организация подчиненных (управление исполнением). Делегирование.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, упражнение для групповой работы, деловая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Виды постановки задач сотрудникам.
-
Алгоритмы постановки задач сотрудникам.
-
Принятие сотрудниками ответственности за выполнение поставленных руководителем задач.
-
Делегирование полномочий. Когда и кому делегировать. Задачи, которые нужно делегировать и которые нельзя делегировать.
-
Алгоритм делегирования.
-
Инструкция по определению уровня готовности подчиненного.
-
Типичные ошибки делегирования. Причины сопротивления подчиненного при делегировании.
Модуль 4. Координация и Контроль.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Классические виды контроля. Основные правила контроля.
-
Типичные ошибки руководителя в области контроля.
-
Определение способа взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня развития сотрудника.
-
Как и когда правильно хвалить сотрудника.
-
Эффективная критика. Алгоритм действий руководителя в случае ошибки со стороны сотрудника.
-
Способ формирования ответственности у подчиненных.
Модуль 5. Обратная связь как эффективный инструмент в работе руководителя.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповое упражнение, ролевые игры с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Задачи эффективной обратной связи.
-
Три уровня обратной связи.
-
Характеристики обратной связи.
-
Принцип построения обратной связи.
-
Примеры обратной связи. Оценка эффективности.
Модуль 6. Выработка и принятие управленческих решений.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, мозговой штурм, деловая игра с последующим разбором, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Типичные решения из управленческого цикла.
-
Алгоритм принятия рационального решения.
-
Диаграмма Исикавы. Метод "5 Почему". SWOT-анализ.
-
Типичные психологические ловушки при принятии решений.
-
Творческое мышление в процессе принятия решения. Мозговой штурм. 6 Шляп мышления Боно. Интеллектуальные карты Тони Бузана.
Модуль 7. Мотивация как инструмент управления персоналом.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа, ролевая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
-
Краткий обзор основных теорий мотивации.
-
Как понять, что мотивирует сотрудника. Персональная карта мотиваторов сотрудника. Методы выявления потребностей персонала.
-
Что происходит с мотивацией сотрудника при изменении его уровня развития. Правила действия руководителя на каждом этапе развития сотрудника.
-
Причины снижения мотивации. Способы исправления ситуации.
В результате тренинга участники:
-
Сформируют стройную систему знаний о функциях управления
-
Структурируют накопленный опыт управления персоналом
-
Определят свой индивидуальный стиль управления и научатся эффективно общаться с носителями других стилей
-
Отработают технологии целеполагания и планирования рабочего времени, научатся определять приоритеты работ в соответствии с поставленными целями
-
Получат и апробируют инструменты постановки задач, делегирования полномочий подчиненным
-
Рассмотрят виды контроля и научатся применять их в зависимости от контекста рабочего процесса
-
Выведут правила эффективной обратной связи и применят их к рабочим ситуациям
-
Получат и используют на практике техники принятия управленческих решений
-
Выявят для себя основные принципы трудовой мотивации
-
Получат и применят инструментарий диагностики мотивов и потребностей подчиненных
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала "ТренерПРОФИ", о прохождении участником обучения по указанной программе.
Методы обучения: Мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеоанализ, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Программа бизнес-тренинга для руководителей по развитию базовых навыков оперативного управления и работе с персоналом.
Успех работы организации, реализация любого решения в компании, воплощение идей руководства во многом зависят от менеджеров среднего звена или линейных менеджеров. Образно говоря, линейный менеджмент – это "кровь" организации. Поэтому уровень подготовки руководителей структурных подразделений – одна из составляющих успешной работы всей компании.
Линейный менеджер в своей работе решает десятки разнообразных сложных задач ежедневно. При этом часто задается вопросами: "Правильно ли было принято решение? Возможно, есть готовая технология или алгоритм для решения вопроса. Как его найти?"
Тренинг "Школа управленцев. Управление процессами и управление персоналом" - это КОМПЛЕКСНЫЙ ОТВЕТ на подобные вопросы:
-
полный и всесторонний охват всего разнообразия ситуаций и
-
значительная экономия времени на приобретение навыков!
Тренинг "Школа управленца. Управление процессами и управление персоналом" позволит участникам в короткий срок ОТРАБОТАТЬ НА ПРАКТИКЕ все современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль. В результате участники тренинга сформируют стройную систему знаний и получат рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.
В результате участия в тренинге Вы получаете:
Систему знаний и сформированные навыки СРАЗУ ПО ВСЕМ БАЗОВЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: принятие решений, планирование, организация, делегирование, контроль, мотивация. А также готовые инструменты по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ. Вам не придется проходить несколько тренинговых программ отдельно (как это обычно происходит). Вы получите КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ и отработаете все управленческие компетенции во взаимосвязи
Цель программы:
Формирование и развитие базовых управленческих навыков в
-
управлении процессами,
-
управлении персоналом
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.