Почему внутренние перестановки и изменения не достигают результата? Почему организация похожа на автомобиль, в котором детали японские, а сборка китайская? Как интегрировать все элементы компании в единую управляемую систему? Ответы на эти вопросы знают операционные менеджеры, которые должны быть способны действовать в условиях неопределенности будущего и дефицита информации и находить инновационные способы ведения бизнеса и конкуренции, а также уметь осуществлять результативные изменения и согласовывать коллективные цели в своих организациях, чтобы создавать и развивать преимущества компании.
Цели:
- получение участниками систематизированных базовых знаний в области методологии и инструментов оперативного управления;
- предоставление участникам единой терминологической и понятийной базы, охватывающей все основные области знаний в оперативном управлении;
- отработка базовых практических навыков, необходимых руководителям и сотрудникам для построения, управления и совершенствования системы управления организацией.
В результате Вы сможете:
- выявлять «узкие» места предприятия и формировать единое представление о проблемах внутри компании;
- разработать оптимальный алгоритм для реализации намерений в компании;
- пополнить управленческий багаж большим количеством практических инструментов;
- инициировать изменения и доводить их до желаемого результата
В программе:
Предварительной теоретической подготовки в области оперативного управления не требуется. Опыт управленческой и командной работы будет полезен.
Тема 1. Основы оперативного менеджмента
1.1. Введение в систему. Базовые концепции: Треугольник оперативного менеджмента; Баланс базовых ценностей организации. Ресурсный подход. Динамичное окружение. Жизненный цикл. И пр.
Тема 2. Оценка состояния организации (диагностика)
2.1 Эффект рычага. Подсистемы операционного менеджмента: структуры, системы, мотивация, культура и пр.
2.2 Проблемно-ориентированный анализ.
2.3 Устраняются только те проблемы и достигаются только те цели, которые согласованы. Инструменты договоренности.
Тема 3. Проектирование будущего
3.1 Стратегическая карта - переход от стратегии к тактике. Процессы и проекты. Как определить и развить конкурентное преимущество?
Тема 4. Планирование перехода
4.1 Сеть процессов. А надо ли описывать процессы и как?
4.2 Цепочка добавленной ценности и стоимости.
4.3 KPI
4.4 Взаимосвязь стратегии, тактики и мотивации
4.5 Планирование ресурсов и способностей
Тема 5. Изменения
5.1 Создание конфликта - энергия для проведения изменений
5.2 Управление коллективным разумом
5.3 Ошибки нерезультативности
5.4 Управление сопротивлением
Тема 6. Сохранение и совершенствование
6.1 Кто поддерживает систему управления
6.2 Инструменты поддержки
Тема 7. Саморазвитие операционного менеджера
7.1 Как не выгорать, когда вокруг конфликты и прочая ерунда