1. Простые секреты практической креативности.
- Откуда берется творческое решение стандартной или нестандартной задачи? С чего начинается решение креативной задачи?
- Как влияют наши стереотипы и допущения на принимаемые нами решения?
- Какое отношение имеет наша ведущая модальность (например, аудиал Вы или визуал) к нашим идеям?
А дальше осваиваем 5 практических методов управления личной и групповой креативностью.
2. Метод ПЕРВЫЙ. Ментальные карты
- Альтернатива принятому в большинстве культур логическому мышлению.
- Активируют оба полушария, позволяют максимально сфокусироваться на обсуждаемом предмете, демонстрируют связи между изолированными частями информации.
- Обеспечивают максимально целостное восприятие решаемой проблемы.
Вы на практике осваиваете построение ментальных карт и решаете несколько задач с их использованием.
3. Метод ВТОРОЙ. Мозговой штурм
Автор этого метода - Алекс Осборн. Во время Второй мировой войны он был капитаном корабля, доставлявшего из Америки помощь в Европу по ленд-лизу. В одном из рейсов его корабль оказался без кораблей охранения, и Алекс Осборн, собрав на палубе всю команду, озвучил возникшую проблему: что делать, если их судно будет атаковано немецкими торпедами?
В шутку и, скорее, от беспомощности, один из моряков предложил всему экипажу встать у борта и дружно помочиться на нее, чтобы отбить торпеды струями. Несмотря на всю абсурдность этой идеи, Алекс Осборн увидел в ней рациональное зерно и оснастил свой корабль водометными пушками. И, действительно, когда корабль был атакован, команда сильными струями воды смогла сбить торпеды с курса.
Таким образом, основной принцип этого метода - развести во времени генерацию идеи и ее критику. И то, что, на первый взгляд, кажется невозможным или даже абсурдным, может быть доработано до чрезвычайно продуктивного и эффективного решения.
На тренинге Вы решите не одну креативную задачу с использованием "мозгового штурма".
4. Метод ТРЕТИЙ. Синектический штурм
Предполагает выполнение четырех приемов, основанных на аналогиях:
·Прямая аналогия – свободный ассоциативный поиск во внешнем мире.
·Личная аналогия предполагает подключение собственного опыта.
·Символическая аналогия использует для описания предметов или явлений объективные образы, сравнения и метафоры.
·Фантастическая аналогия - это создание некоего идеала чудесным путем.
Конечно, на тренинге Вы опробуете все эти приемы в действии.
5. Метод ЧЕТВЕРТЫЙ. Метод фокальных объектов
- Перенесение признаков случайно выбранных объектов на тот, что помещен в фокус внимания.
- Позволяет создавать целые "батареи" возможных решений какой-либо задачи.
- Дает возможность получать по-настоящему уникальные решения проблем.
Еще одна методика в копилку Ваших навыков. И ее Вы тоже проверяете на практике.
6. Метод ПЯТЫЙ. Морфологический анализ
- Дает объемное и целостное видение проблемы и возможных решений.
- Позволяет находить максимально возможное количество решений.
- Позволяет оценивать и сравнивать между собой полученные решения.
И, закономерно, Вас ожидает разработка креативного продукта с использованием этого метода.