Время проведения: с 11:00 до 17:00 (MSK, GMT +4).
Информация собрана, ракурс рассмотрения задач определен, методология выбрана. Что дальше? Дальше необходимо моделирование изменяемых сущностей с достаточной точностью, не слишком подробно и не слишком грубо. Модель – основной инструмент анализа и проектирования.
В зависимости от сложности задачи модель может принимать различные формы, от тривиальных текстовых описаний и блок-схем до объемных и сложных формально выверенных моделей в разнообразных нотациях.
Понятия «модель», «моделирование», использование моделей для анализа и проектирования – предмет рассмотрения на семинаре. Исследуется применение разных типов моделей для решения практических задач.
Кроме собственно моделирования, на практических примерах изучаются жизненные циклы моделей «как есть» и «как надо». Еще одним предметом рассмотрения является «план перехода», без которого трудно представить себе успешный проект по целенаправленным изменениям.
Кроме этого уделяется внимание средствам и техникам комплексного анализа информации.
План семинара:
1. Моделирование и модели. Что это такое и в чем польза?
2. Методики и нотации моделирования
-
VAD;
-
Функциональные модели (на примере IDEF0);
-
Пооперационные модели
i. eEPC;
ii. Блок-схемы;
iii. Swimlanes;
-
Комплексные модели
i. Archimate;
ii. UML;
-
Имитационные модели;
-
Презентационные модели.
3. Ключевые решения при моделировании
-
Цель моделирования;
-
Границы модели по охвату и детализации;
-
Точка зрения;
-
Нотация;
-
Инструмент.
4. Жизненный цикл модели;
5. Порядок моделирования
-
Определение целей, выбор средств;
-
Подтверждение концепции;
-
Сбор информации;
-
Моделирование;
-
Рецензирование и согласование результатов.
6. Использование моделей для разработки плана перехода.
Техники проведения семинара
В каждом модуле мы используем методы разбора предложенных рабочих ситуаций, групповую работу и коллективные обсуждения, в которых наши участники делятся опытом и предлагают ответы на часто встречающиеся вопросы.
Для того, чтобы разнообразить программу семинаров Стратосферы, мы готовим видео-ролики или показываем заранее спроектированные нами учебные сценки, на примере которых группы разбирают техники и отбирают наиболее подходящие для внедрения приемы и подходы.